Ковальчук Людмила
Конспект занятия «В мире вежливых слов»
Конспект занятия
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Занятие «В мире вежливых слов»
Выполнила:
воспитатель
Ковальчук Л. И.
2018г.
Цель: способствовать нравственному развитию личности
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В мире вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Продолжить знакомить воспитанников с понятием «вежливость» «доброта», показать необходимость употребление в речи «вежливых» слов ;
• Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь воспитанников, способность развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
• Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение, чуткости к другим людям; вызвать у несовершеннолетних желание подумать над тем, как бы он поступил в той или иной ситуации
Оборудование:
цветик - семицветик, (на обратной стороне волшебные слова,
сундучок с табличками,
Корзинка, карточки с изображением плодов природы (овощи, фрукты,
ноутбук,интерактивная доска.
Музыкальный ряд: видеоролик о доброте.
Игры: «Цветик-семицветик», «Вежливые слова».
Форма проведения: занятие «В мире вежливых слов»
Оформление: плакат Ромашка «Вежливые слова». сундук, корзинка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.
Вступительное слово.
Воспитатель. Сегодня занятие у нас не простое, а волшебное.
А знаете почему? Потому что мы отправимся с вами в волшебную страну, где узнаем много волшебных слов и научимся, как правильно и когда их нужно говорить.
Вы готовы? Закройте глаза. Все вместе считаем до трех (один, два, три) и мы с вами в волшебной стране.
Звучит музыка.
1й слайд. Первое чудо:
Встреча с цветиком - семицветиком
Воспитатель Перед вами удивительный цветок с волшебными словами.
Хотите узнать, какие слова скрываются за каждым лепестком.
Для этого выйдут ко мне по одному участнику и отрывают лепесток.
Читают волшебное слово, и рассказывает в каких ситуациях мы его говорим.
Если он правильно отвечает, то волшебный листок остается у него.
А если, нет то… выходит другой.
Здравствуйте (при встречи говорим друг другу).
С кем вы должны здороваться?
(с учителем, друг с другом, со знакомыми).
Спасибо (в благодарность за помощь)
До свидания (прощаясь с друзьями, учителем, воспитателем, мамой, папой)
Доброе утро (при встречи утром).
Спокойной ночи (перед тем как ложитесь спать).
Добрый день (при встречи днем).
Привет (при встречи с другом).
Воспитатель. А как нужно произносить вежливые слова (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)э
Воспитатель. Ребята, слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком (Ответы) А что такое вежливость?
Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. (дети читают хором)
Воспитатель. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят : «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или родным, подумайте: не обидят ли их ваши слова?»
«Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжёлой раны на теле».
Ну что, ребята, продолжим путешествие по волшебной стране?
2й слайд. Второе чудо: «волшебный мешочек» :
«Загадки»
(Показ презентации с загадками.)
Воспитатель Ребята, вы молодцы, а сейчас мы с вами разыграем ситуации.
1-я ситуация «Попроси у бабушки прощения».
2-я ситуация «Встреча друзей, которые давно не виделись».
Игра «Подскажи словечко».
- Однажды Вова ехал в автобусе. Он сидел и смотрел в окно. В автобус вошла женщина с малышом. Вова встал и сказал: «Садитесь, !» Женщина поблагодарила его: «!» Неожиданно автобус резко затормозил. Вова чуть не упал и сильно толкнул стоящего рядом мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: «…».
- Можно ли назвать Вову воспитанным мальчиком? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) - Прослушайте другой рассказ.
Таня сидела в маршрутке. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась, боясь испачкаться. Старушка напротив сказала: «Девочка, сиди спокойно, перестань вертеться! Так вести себя нельзя».
Таня ответила: «А что я сделала? Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно».
- Ребята, как вы думаете, можно ли назвать Таню вежливой, несмотря на то, что она в речи употребляет вежливые слова? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, важно не только, что вы говорите, но и как вы это делаете.
Физминутка «Круг вежливых слов и комплиментов»
– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».
Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов и умеете делать комплименты, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»
А теперь присаживайтесь на свои места и мы снова отправимся в путь.
3й слайд. Третье чудо: «Чудесный ларец» Посмотрим что там: «игра «Вежливые слова»
Воспитатель Чтобы закрепить наши знания поиграем в игру,
- пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами :
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо);
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день);
Если больше есть не в силах, скажем повару … (спасибо);
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста);
- молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
Каждый вежливый человек должен быть воспитанным и добрым. А кто такой добрый человек (ответы).Добрый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Добрый человек, подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им своё доброе сердце.
Доброта- это улыбчивость, вежливость, милосердие, великодушие, внимательность, заботливость. (дети читают хором).
Воспитатель Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например «ветка», а вы должны сказать это слово, но уже ласково – «веточка».
Брат, сын, лиса, кот, заяц, птица, дочь, ветер, цветок, ягода, облако, солнце.
Молодцы! А сейчас мы продолжим наше путешествие. Готовы?
4й слайд. Четвё ртое чудо: Корзина сюрпризов
Ребята, обратите внимание – на блюде лежат картинки фруктов
и овощей.
Вспомните, какие вежливые слова вы запомнили на нашем волшебном занятии или добрые дела которые вы уже сделали.
Напишите об этом на плодах и положите в корзинку.
(ребята работают и помещают плоды в корзинку).
Звучит музыка.
Воспитатель Посмотрите какой богатый урожай добрых дел и вежливых слов у нас получился. Пусть эта корзинка все больше и больше пополняется добрыми делами.
Итог занятия :
Воспитатель Сегодня мы путешествовали в волшебную страну вежливых слов, говорили о чём? Правильно, мы говорили о добре, вежливости, о добрых словах и добрых делах.
Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.
Будем ли мы с вами добрыми и вежливыми?
Хорошо. Вася хочет прочитать вам прекрасное стихотворение, послушайте, пожалуйста.
Как много на свете полезных,
красивых и ласковых слов,
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто,
Будь добрым- обычный совет.
Не важно, какого ты роста,
И сколько тебе уже лет.
Воспитатель. Ребята, в конце занятия хочу вам сказать, что на нашей огромной земле немало добрых людей, предлагаю вам посмотреть видеоролик «О доброте»
Занятие окончено, спасибо вам ребята.