Светлана Баранова
Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дошкольные образовательные программы предусматривают занятия, гибкие по целям и задачам, вариативные по формам и методам проведения. Главное условие для этого — творчество и профессионализм педагога.
Современный педагог должен не только дать детям образование в виде системы знаний, умений, навыков, но и развивать их возможности, воспитывать личность.
Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить его главную цель, зависящую от того, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
НОД «Путешествие в страну Вежливых слов».
Цель: Закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
1. Образовательные:
-Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость.
-Закрепить знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
-Закреплять навык подбора фраз, ритмически и интонационно продолжающих заданное предложение.
2. Развивающие:
-Развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.
-Развивать связную речь, обогащать словарь детей : эмоции, комплимент.
- Развивать творческие способности детей;
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
-Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
-Воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Творчество»,
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, продуктивная.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный : художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность:
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей.
Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо» «Наши поступки», «Мир эмоций»
Словарная работа : обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т. п.)
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Используемые современные технологии:
информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные.
Оборудование: магнитофон, фотоаппарат, DVD-проигрыватель.
Демонстрационный материал : игрушка-Буратино, запись спокойной музыки, иллюстрации «Театр настроений».
Раздаточный материал: подносы с манной крупой, шапочки – смайлики.
Ход:
Под музыку в группу заходит Фея Вежливости.
Фея: Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети: Доброе утро!
Фея: Какие вежливые дети. По дороге к вам я встретила Буратино, но он со мной не поздоровался, потому что не знает вежливых слов. А вы дети знаете?
Дети: Да!
Фея: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
Фея: Что же надо говорить при встрече знакомых, друзей?
Дети: Здравствуйте!
Фея: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?
Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».
Фея: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков?
Дети: Да!
Звучит спокойная музыка.
Фея: Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Видите, вдалеке «Волшебную страну»?
(открываем глазки)
Вот мы с вами в Стране Вежливых слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости : «Всегда со всеми не забывать – здороваться!
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Фея: А какие ещё вежливые слова вы знаете?
Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить: «До свидания».
Фея: Дети, вспомните, из книги «Вежливости» поучения, которые вам читала воспитательница по вечерам, и вы запомнили.
Дети в стихотворной форме дополняют ответы:
Игра: «Доскажи словечко»
*Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше –…. («Извините»).
*Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им(«Извини»)
И свою им предложи.
*«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
*Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей. («пожалуйста») скажи,
Будете играть с ней вы.
*Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу(«Будь здоров!»).
*«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
*Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»
Фея: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?
Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.
Фея: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, но их ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже. ( ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные).
Гимнастика для глаз «Бабочка»
При выполнении упражнения нужно уделить особое внимание неподвижности головы, вращать только глазами. Нужно следить за тем, чтобы глазные мышцы не перенапрягались и стараться получить рисунок наибольшего размера в пределах лица.
Последовательность движений глазами: левый нижний угол — правый верхний угол — правый нижний угол — левый верхний угол.
Далее повторить упражнение в обратном порядке: правый нижний угол — левый верхний угол — левый нижний угол — правый верхний угол.
После чего расслабить глаза и веки, легко и быстро поморгать.
Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение».
(Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).
Фея: Ребята, а какое вы нарисовали настроение и почему.
Логоритмика: «Моё настроение» (с использование шапочек - смайлов)
Настроение моё, каждый день меняется,
Потому что каждый день, что-нибудь случается:
То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)
То улыбаюсь, (улыбаются)
То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)
То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)
То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)
Фея: а теперь устроим фотосессию хорошего настроения.
Дети фотографируют друг друга на фотоаппарат (фоном звучит спокойная музыка)
Фея: Понравилось вам наше путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать! Буратино тоже научился вести себя вежливо и обещает совершать только хорошие поступки!
Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.
Литература:
1. Баринова Е. В. «Уроки Вежливости и Доброты» : пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. 3-е издание[Текст] : Е. В. Баринова. - Феликс,2013.- 256с.
2. Сизова Н. О. Детям об этикете [Текст] : [книга для детей 6+] / Н. О. Сизова. — Санкт-Петербург : Паритет, 2014. — 31 с.
1. Шалаева Г. П., Журавлева О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей».[Текст] : Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова-М. : СЛОВО; Эксмо, 2006. — 160 с.