МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливых слов»

Светлана Баранова
Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дошкольные образовательные программы предусматривают занятия, гибкие по целям и задачам, вариативные по формам и методам проведения. Главное условие для этого — творчество и профессионализм педагога.

Современный педагог должен не только дать детям образование в виде системы знаний, умений, навыков, но и развивать их возможности, воспитывать личность.

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить его главную цель, зависящую от того, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Вежливых слов“» размещена в разделах

НОД «Путешествие в страну Вежливых слов».

Цель: Закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

1. Образовательные:

-Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость.

-Закрепить знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

-Закреплять навык подбора фраз, ритмически и интонационно продолжающих заданное предложение.

2. Развивающие:

-Развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

-Развивать связную речь, обогащать словарь детей : эмоции, комплимент.

- Развивать творческие способности детей;

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные:

-Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

-Воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Творчество»,

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, продуктивная.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный : художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность:

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей.

Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо» «Наши поступки», «Мир эмоций»

Словарная работа : обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т. п.)

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Используемые современные технологии:

информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные.

Оборудование: магнитофон, фотоаппарат, DVD-проигрыватель.

Демонстрационный материал : игрушка-Буратино, запись спокойной музыки, иллюстрации «Театр настроений».

Раздаточный материал: подносы с манной крупой, шапочки – смайлики.

Ход:

Под музыку в группу заходит Фея Вежливости.

Фея: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети: Доброе утро!

Фея: Какие вежливые дети. По дороге к вам я встретила Буратино, но он со мной не поздоровался, потому что не знает вежливых слов. А вы дети знаете?

Дети: Да!

Фея: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Фея: Что же надо говорить при встрече знакомых, друзей?

Дети: Здравствуйте!

Фея: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?

Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».

Фея: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков?

Дети: Да!

Звучит спокойная музыка.

Фея: Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Видите, вдалеке «Волшебную страну»?

(открываем глазки)

Вот мы с вами в Стране Вежливых слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости : «Всегда со всеми не забывать – здороваться!

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Фея: А какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить: «До свидания».

Фея: Дети, вспомните, из книги «Вежливости» поучения, которые вам читала воспитательница по вечерам, и вы запомнили.

Дети в стихотворной форме дополняют ответы:

Игра: «Доскажи словечко»

*Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше –…. («Извините»).

*Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им(«Извини»)

И свою им предложи.

*«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

*Просишь маму поиграть?

Вежливым ты должен стать.

Ей. («пожалуйста») скажи,

Будете играть с ней вы.

*Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу(«Будь здоров!»).

*«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

*Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!»

Фея: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?

Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.

Фея: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, но их ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже. ( ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные).

Гимнастика для глаз «Бабочка»

При выполнении упражнения нужно уделить особое внимание неподвижности головы, вращать только глазами. Нужно следить за тем, чтобы глазные мышцы не перенапрягались и стараться получить рисунок наибольшего размера в пределах лица.

Последовательность движений глазами: левый нижний угол — правый верхний угол — правый нижний угол — левый верхний угол.

Далее повторить упражнение в обратном порядке: правый нижний угол — левый верхний угол — левый нижний угол — правый верхний угол.

После чего расслабить глаза и веки, легко и быстро поморгать.

Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение».

(Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).

Фея: Ребята, а какое вы нарисовали настроение и почему.

Логоритмика: «Моё настроение» (с использование шапочек - смайлов)

Настроение моё, каждый день меняется,

Потому что каждый день, что-нибудь случается:

То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)

То улыбаюсь, (улыбаются)

То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)

То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)

То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)

То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)

Фея: а теперь устроим фотосессию хорошего настроения.

Дети фотографируют друг друга на фотоаппарат (фоном звучит спокойная музыка)

Фея: Понравилось вам наше путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать! Буратино тоже научился вести себя вежливо и обещает совершать только хорошие поступки!

Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Литература:

1. Баринова Е. В. «Уроки Вежливости и Доброты» : пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. 3-е издание[Текст] : Е. В. Баринова. - Феликс,2013.- 256с.

2. Сизова Н. О. Детям об этикете [Текст] : [книга для детей 6+] / Н. О. Сизова. — Санкт-Петербург : Паритет, 2014. — 31 с.

1. Шалаева Г. П., Журавлева О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей».[Текст] : Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова-М. : СЛОВО; Эксмо, 2006. — 160 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Старых Слов» Конспект занятия «Путешествие в Страну Старых Слов» Цель занятия: закрепить знания детей о сказках, ознакомить детей с устаревшими словами,.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» .

Дидактическая игра по социализации «Магазин вежливых слов» Дидактическая игра по социализации: «Магазин вежливых слов». Цель: Учить детей в игре осваивать новые социальные роли. Развивать мышление,.

Игра-инсценировка с использованием вежливых слов (младший дошкольный возраст) Игра – инсценировка с использованием вежливых слов. (младший возраст) Цель: овладение детьми этических норм поведения. Задачи: Развивать.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых слов и поступков» Цели и задачи: «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно.

Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационно-методическая информация Содержание Примечание 1. Тема образовательной деятельности.

Конспект ОД по нравственному воспитанию «В мире вежливых слов» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании. 2. Обобщить представление детей о необходимости.

Конспект ООД в первой младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков» Цели: систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

Отчет о реализации проекта «В мире вежливых слов» Проект в средней группе. На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Вид проекта:познавательный. Продолжительность проекта:2 недели.

Семейная речевая викторина «Путешествие в страну Волшебных слов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливых слов»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 19:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД