Галина Наумова
Путешествие в страну вежливых слов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну вежливых слов».
ЦЕЛЬ:
1. Совершенствовать умение приветливо, доброжелательно без побуждения со стороны взрослого здороваться, прощаться, использовать разнообразные формы приветсвия и прощания (здравствуйте, до свидания, всего доброго).
2. Развивать умение вежливо обращаться с просьбой, благодарить, извиняться за доставленную неприятность, употребляя выражения (извините, до свидания, всего доброго).
Публикация «Путешествие в страну вежливых слов» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Закреплять умение детей держаться естественно, при разговоре смотреть в лицо собеседнику, проявлять сдержанность, вежливость; умение вести себя в соответствии с общепринятыми правилами: пропускать девочек вперед, уступать места старшим; закреплять поведение в общественном месте (в транспорте, в библиотеке, в кафе).
4. Обеспечить высокий уровень воспитанности детей, побуждать к активности и самостоятельности.
5. Воспитывать культуру поведения, вызывать интерес к соблюдению правил поведения, вежливое отношение к окружающим.
Предшествующая работа:
1. Чтение книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Шалова Г. П Москва-2006 год.
2. Беседа с детьми о вежливости, о правилах поведения в различных ситуациях в общественных местах.
3. Решение с детьми различных проблемных ситуаций: «Ежели мы вежливы».
4. Развивающая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
5. Словесная игра «Закончи предложение».
6. Словесная игра «Волшебные слова».
Методические приемы:
Сюрпризный момент: письмо от Незнайки.
Проблемная ситуация, что нужно сделать. Путешествие в страну вежливых слов.
Игровые ситуации (поездка в автобусе, посещение кафе, поход в библиотеку).
Беседа с детьми о поведении в общественных местах (в автобусе, в кафе, в библиотеке).
Чтение стихотворения из книги для воспитанных детей.
Игра «Пожалуйста – извините».
Игра «Докончи стишок»
Аппликация «Цветик – Семицветик»(бандероль для Незнайки).
Ход занятия:
Стук в дверь. Ой, ребята, кто – то к нам постучался. Давайте посмотрим кто же там? (открываем дверь, а там никого нет, лежит письмо). Ребята, возьмите письмо пожалуйста. Сейчас мы его прочитаем. На конверте написано: «самым вежливым детям». От кого же это может быть? Очень интересно, давайте прочитаем. «Привет ребята, я Незнайка, у меня беда. На клумбе у меня росло очень много красивых цветов. И среди них был самый любимый цветок «вежливость». Но однажды подул сильный ветер и лепестки цветка разлетелись во все стороны. Я не знаю где их искать. Помогите мне их найти. Я ведь забыл все слова, которые были на лепесточках цветка. Я очень надеюсь за вашу помощь. Высылаю вам стебелек». Ваш Незнайка.
- Ребята, как вы думаете, что можно сделать? (Помочь Незнайке найти лепестки).
- Правильно говорите. Чтобы ему помочь нам нужно отправиться в путь-дорогу. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну вежливости. А в пути нас будет сопровождать волшебная книга для воспитанных детей, в которую мы будем иногда заглядывать. Эта книга у нас из библиотеки, в конце путешествия нам нужно ее вернуть. Посмотрите, вот подъехал автобус. Проходим и рассаживаемся на места. Кому мы показываем билетики в автобусе? (кондуктору). Вот я сейчас буду кондуктором, буду у вас проверять билетики. Покажите, пожалуйста ваши билетики. Ой, какие молодцы у всех есть билетики.
- Ребята, а кто знает, как мы должны вести себя в общественном транспорте? (ответы детей).
Вместе с детьми обобщаем ответы:
1. Выпускать пассажиров из транспорта, затем заходить самим.
2. Предъявляем проездной билет при входе в транспорт.
3. Уступайте места старшим, пожилым.
4. Не мусорьте в транспорте.
5. Не толкайте других пассажиров.
6. Не разговаривайте громко, вы мешаете другим.
7. Не наступайте на ноги пассажирам, если наступили просите прощение.
8. К выходу готовимся заранее.
- Молодцы ребята, вы правильно сказали как нужно вести себя в транспорте. Давайте откроем волшебную книгу посмотрим, что там написано. Послушайте внимательно:
Подошел автобус
Зайчики гурьбой
Двери осадили
Рвутся, словно в бой
Давка получилась
У зайчат, уступить дорогу
Не хотят,
Пассажирам выйти
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
С начало выходящих
Надо пропускать. А потом спокойно
Внутрь заходить!
- Как вы думаете, как повели себя зайчики? Что им нужно было сделать сперва (пропустить выходящих, а потом самим заходить). За то, что вы правильно ответили на вопросы и назвали вежливые слова, вы получаете лепестки. На которых написано пожалуйста, извините. Вот и нашли мы два лепестка из цветочка Незнайки. Вы их не теряйте (отдаю лепестки детям).
- Ребята наша первая остановка «Игралочка». Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «пожалуйста-извините». Таня будет у нас ведущей. Когда она говорит пожалуйста мы все садимся, а когда она говорит извините мы все встаем. Будьте очень внимательны, она может нас путать. Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
- Нам пора продолжать свой путь. Мы должны найти и остальные лепестки для Незнайки. Сядем в автобус и продолжим свой путь. А по пути вспомним песенку :
Мы едем-едем
В далекие края
Веселые подружки
Веселые друзья.
- Ребята дорога у нас длинная, поэтому нам нужно подкрепиться. Мы доехали. Выходите из автобуса и проходите в кафе. А там вспомним как нужно вести себя за столом. Что нам нужно сначала сделать? (помыть руки). Я для вас приготовила различные угощения. Садитесь за стол, угощайтесь. Приятного аппетита. Ваня налей, пожалуйста, всем чай. Спасибо тебе. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя за столом и почему? Правильно, мы должны сидеть прямо, не кривляться, кушать аккуратно, громко не разговаривать, обязательно благодарить за вкусную еду. За ваши правильные ответы вы получаете ещё два лепестка. На них написано приятного аппетита и спасибо. Возьмем эти лепестки собой.
- Нам пора в путь -дорогу. Снова поедем на автобусе. Во время поездки мы поиграем. Игра называется «Закончи стишок». Вам нужно будет добавлять недостающие вежливые слова :
1. Врач облегчает
Страданье во круг
За это «Спасибо»
Скажи им мой друг.
2. В группу вы меня примите,
Я ревел в последний раз.
Тетя утка «Извините»
Обещаю слушать вас.
3. Посидели, поиграли,
А потом прощаться стали:
- Вам спасибо за прием!
До свидание! Мы пойдем.
4. Конь мой бедный, как же быть?
Как теперь тебя зашить?
Где я ночью буду спать?
Как же маме отдыхать?
Зря я выдумал коня.
Мой диван прости меня.
5. Если взрослых дома нет,
Не веди не с кем бесед,
До свидание! – скажи,
Быстро трубку положи.
- Молодцы, очень внимательно слушали. Какие вежливые слова вы запомнили (до свидание, спасибо, простите, извините).
- Ребята, вы не забыли, что нам нужно вернуть нашу волшебную книг у в библиотеку?
Пусть и другие дети ее почитают и узнают очень много полезного и интересного. Вот наша остановка «Библиотека». Все выходим из автобуса и проходим в библиотеку. Я буду библиотекарем, а вы читателями.
- Здравствуйте ребята. Что вы хотели? Очень хорошо, что вы возвращаете книгу во время. Из какого вы сада и группы? Вот нашла вашу карточку. Приходите ещё, всего доброго.
Какие вы молодцы ребята, и без меня справились. За это вы получаете два лепестка (Здравствуйте, до свидание).Посмотрите. у всех есть лепестки, а у меня нет. Я тоже хочу помочь Незнайке. Может где-то есть и для меня лепесточек. Вот я нашла.
- Сейчас нам нужно вернуться в наш детский сад и в нашу группу. Возвращаемся на автобусе и по пути вспоминаем вежливые слова. (ответы детей). Молодцы. Вот и доехали обратно. Все выходим из автобуса. Сейчас мы с вами соберем все лепестки в цветок. Ребята, подходите к столу, берите кисточки, клей, салфетки, клееночку начинаем клеить. Каждый приклеивает свой лепесток. Вот и собрали цветок для Незнайки. В обычный конверт он не поместится нужна бандероль. Давайте сходим за бандеролью, а потом отправим Незнайке.