Папки-передвижки

Путешествие в страну вежливых слов

Галина Наумова
Путешествие в страну вежливых слов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну вежливых слов».

ЦЕЛЬ:

1. Совершенствовать умение приветливо, доброжелательно без побуждения со стороны взрослого здороваться, прощаться, использовать разнообразные формы приветсвия и прощания (здравствуйте, до свидания, всего доброго).

2. Развивать умение вежливо обращаться с просьбой, благодарить, извиняться за доставленную неприятность, употребляя выражения (извините, до свидания, всего доброго).

Публикация «Путешествие в страну вежливых слов» размещена в разделах

3. Закреплять умение детей держаться естественно, при разговоре смотреть в лицо собеседнику, проявлять сдержанность, вежливость; умение вести себя в соответствии с общепринятыми правилами: пропускать девочек вперед, уступать места старшим; закреплять поведение в общественном месте (в транспорте, в библиотеке, в кафе).

4. Обеспечить высокий уровень воспитанности детей, побуждать к активности и самостоятельности.

5. Воспитывать культуру поведения, вызывать интерес к соблюдению правил поведения, вежливое отношение к окружающим.

Предшествующая работа:

1. Чтение книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Шалова Г. П Москва-2006 год.

2. Беседа с детьми о вежливости, о правилах поведения в различных ситуациях в общественных местах.

3. Решение с детьми различных проблемных ситуаций: «Ежели мы вежливы».

4. Развивающая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

5. Словесная игра «Закончи предложение».

6. Словесная игра «Волшебные слова».

Методические приемы:

Сюрпризный момент: письмо от Незнайки.

Проблемная ситуация, что нужно сделать. Путешествие в страну вежливых слов.

Игровые ситуации (поездка в автобусе, посещение кафе, поход в библиотеку).

Беседа с детьми о поведении в общественных местах (в автобусе, в кафе, в библиотеке).

Чтение стихотворения из книги для воспитанных детей.

Игра «Пожалуйста – извините».

Игра «Докончи стишок»

Аппликация «Цветик – Семицветик»(бандероль для Незнайки).

Ход занятия:

Стук в дверь. Ой, ребята, кто – то к нам постучался. Давайте посмотрим кто же там? (открываем дверь, а там никого нет, лежит письмо). Ребята, возьмите письмо пожалуйста. Сейчас мы его прочитаем. На конверте написано: «самым вежливым детям». От кого же это может быть? Очень интересно, давайте прочитаем. «Привет ребята, я Незнайка, у меня беда. На клумбе у меня росло очень много красивых цветов. И среди них был самый любимый цветок «вежливость». Но однажды подул сильный ветер и лепестки цветка разлетелись во все стороны. Я не знаю где их искать. Помогите мне их найти. Я ведь забыл все слова, которые были на лепесточках цветка. Я очень надеюсь за вашу помощь. Высылаю вам стебелек». Ваш Незнайка.

- Ребята, как вы думаете, что можно сделать? (Помочь Незнайке найти лепестки).

- Правильно говорите. Чтобы ему помочь нам нужно отправиться в путь-дорогу. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну вежливости. А в пути нас будет сопровождать волшебная книга для воспитанных детей, в которую мы будем иногда заглядывать. Эта книга у нас из библиотеки, в конце путешествия нам нужно ее вернуть. Посмотрите, вот подъехал автобус. Проходим и рассаживаемся на места. Кому мы показываем билетики в автобусе? (кондуктору). Вот я сейчас буду кондуктором, буду у вас проверять билетики. Покажите, пожалуйста ваши билетики. Ой, какие молодцы у всех есть билетики.

- Ребята, а кто знает, как мы должны вести себя в общественном транспорте? (ответы детей).

Вместе с детьми обобщаем ответы:

1. Выпускать пассажиров из транспорта, затем заходить самим.

2. Предъявляем проездной билет при входе в транспорт.

3. Уступайте места старшим, пожилым.

4. Не мусорьте в транспорте.

5. Не толкайте других пассажиров.

6. Не разговаривайте громко, вы мешаете другим.

7. Не наступайте на ноги пассажирам, если наступили просите прощение.

8. К выходу готовимся заранее.

- Молодцы ребята, вы правильно сказали как нужно вести себя в транспорте. Давайте откроем волшебную книгу посмотрим, что там написано. Послушайте внимательно:

Подошел автобус

Зайчики гурьбой

Двери осадили

Рвутся, словно в бой

Давка получилась

У зайчат, уступить дорогу

Не хотят,

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

С начало выходящих

Надо пропускать. А потом спокойно

Внутрь заходить!

- Как вы думаете, как повели себя зайчики? Что им нужно было сделать сперва (пропустить выходящих, а потом самим заходить). За то, что вы правильно ответили на вопросы и назвали вежливые слова, вы получаете лепестки. На которых написано пожалуйста, извините. Вот и нашли мы два лепестка из цветочка Незнайки. Вы их не теряйте (отдаю лепестки детям).

- Ребята наша первая остановка «Игралочка». Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «пожалуйста-извините». Таня будет у нас ведущей. Когда она говорит пожалуйста мы все садимся, а когда она говорит извините мы все встаем. Будьте очень внимательны, она может нас путать. Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

- Нам пора продолжать свой путь. Мы должны найти и остальные лепестки для Незнайки. Сядем в автобус и продолжим свой путь. А по пути вспомним песенку :

Мы едем-едем

В далекие края

Веселые подружки

Веселые друзья.

- Ребята дорога у нас длинная, поэтому нам нужно подкрепиться. Мы доехали. Выходите из автобуса и проходите в кафе. А там вспомним как нужно вести себя за столом. Что нам нужно сначала сделать? (помыть руки). Я для вас приготовила различные угощения. Садитесь за стол, угощайтесь. Приятного аппетита. Ваня налей, пожалуйста, всем чай. Спасибо тебе. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя за столом и почему? Правильно, мы должны сидеть прямо, не кривляться, кушать аккуратно, громко не разговаривать, обязательно благодарить за вкусную еду. За ваши правильные ответы вы получаете ещё два лепестка. На них написано приятного аппетита и спасибо. Возьмем эти лепестки собой.

- Нам пора в путь -дорогу. Снова поедем на автобусе. Во время поездки мы поиграем. Игра называется «Закончи стишок». Вам нужно будет добавлять недостающие вежливые слова :

1. Врач облегчает

Страданье во круг

За это «Спасибо»

Скажи им мой друг.

2. В группу вы меня примите,

Я ревел в последний раз.

Тетя утка «Извините»

Обещаю слушать вас.

3. Посидели, поиграли,

А потом прощаться стали:

- Вам спасибо за прием!

До свидание! Мы пойдем.

4. Конь мой бедный, как же быть?

Как теперь тебя зашить?

Где я ночью буду спать?

Как же маме отдыхать?

Зря я выдумал коня.

Мой диван прости меня.

5. Если взрослых дома нет,

Не веди не с кем бесед,

До свидание! – скажи,

Быстро трубку положи.

- Молодцы, очень внимательно слушали. Какие вежливые слова вы запомнили (до свидание, спасибо, простите, извините).

- Ребята, вы не забыли, что нам нужно вернуть нашу волшебную книг у в библиотеку?

Пусть и другие дети ее почитают и узнают очень много полезного и интересного. Вот наша остановка «Библиотека». Все выходим из автобуса и проходим в библиотеку. Я буду библиотекарем, а вы читателями.

- Здравствуйте ребята. Что вы хотели? Очень хорошо, что вы возвращаете книгу во время. Из какого вы сада и группы? Вот нашла вашу карточку. Приходите ещё, всего доброго.

Какие вы молодцы ребята, и без меня справились. За это вы получаете два лепестка (Здравствуйте, до свидание).Посмотрите. у всех есть лепестки, а у меня нет. Я тоже хочу помочь Незнайке. Может где-то есть и для меня лепесточек. Вот я нашла.

- Сейчас нам нужно вернуться в наш детский сад и в нашу группу. Возвращаемся на автобусе и по пути вспоминаем вежливые слова. (ответы детей). Молодцы. Вот и доехали обратно. Все выходим из автобуса. Сейчас мы с вами соберем все лепестки в цветок. Ребята, подходите к столу, берите кисточки, клей, салфетки, клееночку начинаем клеить. Каждый приклеивает свой лепесток. Вот и собрали цветок для Незнайки. В обычный конверт он не поместится нужна бандероль. Давайте сходим за бандеролью, а потом отправим Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Старых Слов» Конспект занятия «Путешествие в Страну Старых Слов» Цель занятия: закрепить знания детей о сказках, ознакомить детей с устаревшими словами,.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» .

Дидактическая игра по социализации «Магазин вежливых слов» Дидактическая игра по социализации: «Магазин вежливых слов». Цель: Учить детей в игре осваивать новые социальные роли. Развивать мышление,.

Игра-инсценировка с использованием вежливых слов (младший дошкольный возраст) Игра – инсценировка с использованием вежливых слов. (младший возраст) Цель: овладение детьми этических норм поведения. Задачи: Развивать.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых слов и поступков» Цели и задачи: «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно.

Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты»Конспект НОД «Путешествие в страну вежливых слов и доброты» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационно-методическая информация Содержание Примечание 1. Тема образовательной деятельности.

Конспект ОД по нравственному воспитанию «В мире вежливых слов» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании. 2. Обобщить представление детей о необходимости.

Конспект ООД в первой младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков» Цели: систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливых слов» Современные дошкольные образовательные программы предусматривают занятия, гибкие по целям и задачам, вариативные по формам и методам проведения.

Отчет о реализации проекта «В мире вежливых слов» Проект в средней группе. На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Вид проекта:познавательный. Продолжительность проекта:2 недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в страну вежливых слов
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в страну вежливых слов» (включая файлы) размещена пользователем Галина Наумова (УИ 254247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД