татьяна гришкян
Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у Феи Разноцветной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятия с использованием технологии проблемного обучения для детей младшей группы
«В гостях у Феи
из Разноцветной страны»
Задачи:
- закреплять знание трех основных цветов (красный, желтый, синий) в разных видах деятельности;
- продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей;
- способствовать развитию пространственных отношений;
- развивать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „В гостях у Феи Разноцветной страны“» размещена в разделах
Оборудование: строительные наборы (деревянные, пластмассовые, крупные мягкие модули); дорожки зеленого, синего, красного и желтого цвета; полоски (лучи) оранжевого, красного и желтого цвета (желтый - на каждого ребенка); изображение солнечного диска желтого цвета; цветы синего, красного и желтого цвета (желтые и синие по количеству детей) на подставке «поляна»; две вазы красного и синего цвета; два стола синего и красного цвета; разноцветная юбка - карусель; аудиозаписи (песня из м/ф «Карусель»); альбом с картинками (фотографиями) для рефлексии.
Предварительная работа:
1. Д/игра «Волшебные» слова».
2. Разучивание физминутки.
3. Игры со строительным материалом.
Ход занятия
Организационный момент:
Помощник воспитателя читает детям книжку С. Еремеева «Радуга».
В стороне лежат строительные наборы из разных материалов
В группу входит воспитатель в костюме Феи.
Фея (воспитатель) : Здравствуйте, дети! Я Фея, я живу в чудесной стране. Там очень красиво, потому что в ней все разноцветное. Я приглашаю вас к себе в гости. Достаточно пройти через разноцветные ворота, и вы окажетесь в моей стране.
Но, посмотрите, ворота-то исчезли! Как же мы теперь попадем туда? Что же нам делать?
Дети. Построить новые ворота.
Фея обращает внимание детей, что для постройки ворот могут использоваться строительные наборы из разных материалов — деревянные, пластмассовые, крупные мягкие модули, но только двух цветов — красные и желтые. Дети по желанию выбирают детали из разных строительных наборов, строят ворота. При необходимости напоминает алгоритм постройки ворот (снизу большие элементы). Фея предлагает детям объяснить свой выбор.
Фея. Какие хорошие ворота вы построили, но в мою страну попадет только тот, кто правильно выберет себе тропинку — она должна быть того же цвета, что и ворота.
Дети подходят к соответствующим тропинкам и объясняют, почему выбрали именно эту. «Тропинка красная, потому что ворота красные».
Перед ними «цветочная поляна».
Фея:
-Вот мы и в чудесной разноцветной стране. Здесь всегда светит солнце, растут прекрасные цветы!
-Но почему-то сейчас их не видно.
-Как вы думаете, почему? (рассуждения детей).
Фея обращает внимание на грустное солнышко.
Фея:
-Ребята, посмотрите на солнышко! Какое оно? (если дети затрудняются ответить, педагог задает дополнительный вопрос: грустное или веселое).
-А как вы думаете, почему солнышко грустное? (рассуждения детей).
-(если дети не нашли нужного ответа, воспитатель говорит) : Я, кажется, догадалась в чем дело! Мне кажется, солнышко грустит, потому что оно потеряло свои лучики! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы солнышко вновь засияло? (В ходе рассуждений, воспитатель подводит детей к тому, что лучики надо найти)
Фея:
-Ну, что, пойдем искать лучики?
Физминутка.
Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения.
Дружно, весело шагаем (маршируют на месте);
Солнышку мы помогаем.
Посмотрели тут и там (поворачиваются то в одну сторону, то в другую,
Ничего не видно нам! (ручки разводят в стороны, удивленно).
Ниже надо наклониться (наклоны вниз).
Посмотрите, вот жар-птица! (воспитатель показывает в сторону Жар-птицы, около которой лежат лучи желтого, оранжевого и красного цветов)
Фея:
-Вот где лучики!
-Ребята, попросите птичку отдать нам лучики.
Дети просят у птицы лучи. Воспитатель обращает внимание на то, какие слова обращения, просьбы дети используют в речи.
Фея:
-Ребята, а давайте не будем у Жар-птицы забирать все лучики. Может они ей тоже нужны, чтобы оставаться такой же красивой.
-Нам необходимо взять только лучи того же цвета, что и солнышко.
Дети выбирают лучи только желтого цвета и крепят их вокруг солнечного диска. Незаметно воспитатель поворачивает на диске губы – солнышко улыбается.
ФЕЯ:
-Засияло, засветило наше солнышко, и в чудесной стране вновь расцвели прекрасные цветы. Посмотрите, они тоже разноцветные.
-Ребята, вы молодцы! Но я хочу открыть вам маленький секрет: сегодня ко мне в гости придут цветные человечки. Я буду их угощать, а столы я хочу украсить вазами с цветами. Вот они (показывает на столы синего и красного цветов, на столах стоят вазы не соответствующие цвету стола).
-Но мне кажется, что здесь что-то не так. А что, не пойму! Может вы догадаетесь?
(рассуждения детей).
- (если дети не догадываются, воспитатель задает наводящие вопросы) Какого цвета столы? А вазы? Какого цвета ваза должна стоять на синем столе? А на красном?
-Ну, спасибо вам, мои помощники! Помогли! Мои друзья – синие человечки – любят все только синего цвета, а красные человечки – все красное.
Фея:
-Вот и закончилось наше путешествие. Я была рада видеть вас, ребята, в своей разноцветной стране.
-А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам этот альбом. Он будет напоминать вам о том, что вы видели и что делали в моей стране.
-Давайте его полистаем.
Рефлексия
Дети листают альбом и, глядя на картинки, вспоминают, что видели и что делали во время путешествия
-Ребята! Я совсем забыла про сюрприз!
Фея раздает детям разноцветные шары.
Фея предлагает детям покататься под музыку из мультфильма «Карусель» на разноцветной карусели