Очинникова Елена Михайловна
Конспект занятия для детей младшей группы по экспериментированию с детьми 3–4 лет «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-
экспериментальной деятельности
Тема: «Волшебница вода»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы по экспериментированию с детьми 3–4 лет „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);
формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;
содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие: воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг кдругу и окружающим.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, кувшин с водой, экспериментальный стол, миски для экспериментирования с водой, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Организационный момент
Воспитатель:
Солнце утречком встает,
И в кружок нас всех зовет.
Встанем весело в кружок,
И начнем мы наш денек.
Поздороваться пора
Дружно, вместе, детвора.
Дети здороваются с гостями.
Формирование новых знаний
Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.
Воспитатель: ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела:
Вода в кувшинчике (голос) :
-Вот нахожусь я здесь в кувшинчике и вижу вокруг себя много разных предметов, игрушек. Все они разной формы, разного цвета. А вот про себя я ничего не знаю. Какая же я?
Воспитатель: не грусти, водичка, мы с ребятами попробуем сейчас рассказать о тебе, какая ты бываешь.
Опыт № 1. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой.
Воспитатель: какая здесь водичка?
Дети: холодная.
Воспитатель: а здесь?
Дети: тёплая.
Вывод: вот мы тебе водичка рассказали, что ты бываешь тёплой, холодной, а еще бываешь горячей.
Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.
Опыт № 2. Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки
Намочит нас немножко.
Воспитатель: ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?
Дети: да.
Воспитатель: значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?
Дети: она чистая, прозрачная. А как вы думаете, если в стакан положить комочек земли, какая она станет? (Ответы детей- грязная)
Воспитатель бросает в стакан комок земли и размешивает.
Воспитатель: скажите, а можно такой водой умываться?
Дети: нет!
Воспитатель: а пить такую водичку можно?
Дети: нет.
Вывод: а теперь мы узнали, что когда ты водичка прозрачная, чистая, то в тебе видны предметы.
Опыт №3.
Воспитатель: правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из стаканчиков воду и сказать, какая она на вкус.
Дети пьют воду, и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».
Воспитатель: ребята, а сейчас мы добавим одним ребятам водичку сахар, они попробуют её и скажут какая она на вкус.
Дети: сладкая.
Другим ребятам мы добавим в воду соль, попробуйте и скажите, какая она на вкус.
Дети: соль.
А следующим ребятам мы добавим в воду лимон, попробуйте и скажите, какая она на вкус.
Воспитатель: мы с вами попробовали воду, а теперь скажите какая она бывает? (Ответы детей- безвкусная, сладкая, соленая, кислая).
Вывод: если в воду мы что-нибудь добавляем, то она приобретает этот вкус.
Опыт №4
Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её?
Дети: Да
Подходят к экспериментальному столу, наполненному водой, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой и слушают, как льется вода.
Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит) Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)
Физминутка
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два.
Звери у ручья напились,
Влево, вправо наклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши,
До чего же день хороший!
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
Опыт №5
Воспитатель: ребята, а ещё с водой и в водичке происходят разные волшебства. И, чтобы вам их показать, я превращусь (одевает шляпу) в фею – волшебницу, и скажу: раз, два, три, волшебство произойди!
Воспитатель: ребята, а теперь вы будите волшебниками и сами узнаете, что ещё может происходить с водичкой. Воспитатель (даёт детям баночки с водой, закрытые крышкой, на которой гуашь) : Дети, возьмите в руки баночки и скажите, какая вода по цвету? (Ответы детей- безцветная). А теперь потрясите баночку в руках. - Раз, два, три, волшебство произойди!
Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка? (Ответы детей- красная, желтая, зеленая и т. д.)
Вывод: вода приобретет тот, в который мы ее хотим покрасить.
Закрепление полученных знаний
Воспитатель: ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Водичка в нем повеселела и даже улыбается
Голос воды: «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнала о себе. И теперь я знаю, что я бываю холодная…
Дети: тёплая, горячая.
Воспитатель: а ещё вода бывает.
Дети: чистая, грязная, без вкуса, сладкая, кислая.
Воспитатель: а какая цветом вода?
Дети: бесцветная
Воспитатель: а если ее окрасить, каким цветом может быть.
Рефлексия.
На столе лежат капельки -улыбки, на доске расположено изображение кувшина (магнитное)
-Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками, то возьмите капельку с улыбкой и подарите ее нашему кувшинчику.