Маркова Анна
Конспект занятия для детей четвёртого года жизни с ЗПР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной активности в процессе совместной игровой деятельности
Задачи:
Воспитательные:
- Поощрять интерес и бережное отношение детей к животным;
- Формировать желание помогать.
Развивающие:
- Развивать мышление;
- Развивать графомоторные навыки (тренировать движения руки в разных направлениях);
- Развивать общую и тонкую моторику, учить соотносить движение со словом;
- Активизировать словарь по лексической теме, развивать понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме, побуждать к их употреблению.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для детей четвёртого года жизни с ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Развивать навыки совместной игры с элементами сюжета;
- Закреплять знания о домашних животных;
- Закреплять представления об основных цветах.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (разрезные картинки, проблемная ситуация,
- Речевое развитие (беседа, логоритмическое упражнение, проблемная ситуация,
- Социально-коммуникативное развитие (приветствие, подвижная игра, беседа);
- Физическое развитие (упражнение на развитие графомоторных навыков).
Материалы:
- Разрезные картинки с изображением домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь) с цветной обратной стороной;
-Домик с игрушечными животными (собака, кошка, лошадь, корова);
- Шапочка собаки;
-Карточки для развития графомоторных навыков, фломастеры.
Приветствие
Собрались мы вместе в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В. - А хотите мы узнаем, с кем сегодня поиграем?
(Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр)
Д/и Разрезные картинки
В. - Хочу предложить вам необычные картинки.
(Воспитатель предлагает детям поднос с разрезными картинками и просит каждого выбрать карточки одного цвета)
Дети выбирают карточки.
В. - Переверните карточки и соберите картинку.
Кто у вас получился?
Ответы детей.
В. - Как назвать их одним словом?
Ответы детей.
В. - Мы о них заботимся, укрываем от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
(Воспитатель достаёт из домика животных и отдаёт их детям)
В. - Они наши друзья! Давайте их погладим, назовём ласково.
Дети называют.
Они живут рядом с людьми и помогают им.
Кто даёт нам вкусное молоко, любит есть травку?
Кто громко лает и дом охраняет?
Кто перевозит грузы, быстро скачет?
Кто ловит мышей, мяукает и любит пить молочко?
(Воспитатель обращает внимание на домик, в котором живут животные и предлагает их туда спрятать)
В. - Приготовьте ваши ушки, я расскажу вам, как они живут в своём домике. Повторяйте за мной.
Логоритмическое пражнение. Е. Железнова «В ЛЕСУ»
Есть в лесу из брёвен дом, есть окошко в доме том
Посмотрите в то окно в доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь "ГАВ", сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь "И-ГО-ГО", сказал и запер дверь.
Громко, громко кулачком постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь "МУУ", сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит "МЯУ-МЯУ", говорит.
Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать.
Животные живут очень дружно и весело, играют в разные игры.
Поиграет в игру!
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Вот сидит лохматый пёс. В лапы спрятал чёрный нос.
Пёсик дремлет или спит и на деток не глядит…
Подойдём, его разбудим и посмотрим, что же будет!
В. - Молодцы, ребята, хорошо мы поиграли!
А теперь давайте посмотрим, что делают наши животные?
(Дети подходят к домику и обнаруживают, что в домике нет кошки)
В. - Может быть, кошечка ушла гулять и потерялась? Давайте её поищем.
(Дети и воспитатель ищут кошку в группе и не находят, в речи педагог использует предлоги «под», «на»)
В. - Кошка не может найти дорогу домой… Давайте нарисуем дорожку и тогда она сможет вернуться к своим друзьям!
Работа с карточками.
В. - А вот и кошечка!
Это Вы помогли ей вернуться домой!
Скажите кошечке, не уходи от дома! Можно потеряться!
Скажи Катя!
Как хорошо, что есть друзья, которые готовы придти тебе на помощь!
Весело мы поиграли, кошечке мы помогали,
Хорошо друзьями быть, будем дружно вместе жить!