Гладковская Олеся
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Кто где живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о животных, птицах, насекомых.
Задачи:
1. Способствовать закреплению у детей представлений о животных, о местах их обитания и проживания, а также о птицах и насекомых.
2. Развивать мыслительные процессы.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, птицам, насекомым.
Материал и оборудование: письмо от зверей из леса, карточки с названиями заданий:
1) загадки о лесных животных и птицах на выбор педагога;
2) картинка с контурами лесных животных и птиц;
3) игрушка-персонаж Пятачок или другая на выбор педагога;
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Кто где живёт?“» размещена в разделах
4) конверт с письмом «Из леса» и заданиями в нем. В письме написано,что детей ждут какие-то подарки
5) медальоны «от лесных жителей», которые дети получат, когда выполнят все задания
6) карточки с цифрами от 1 до 6
7) картинки животных, птиц, насекомых по сюжету занятия
8) картинки с изображением разных следов животных, птиц и среди них след лягушки
Ход занятия:
Пятачок держит письмо и не знает от кого оно.
Спрашивает: «Ребята, как вы думаете от кого оно? Написано из леса. Точно, вспомнил у меня же много друзей: животных, птиц, насекомых. Они живут в лесу и написали мне письмо. Давайте прочтём».
Чтение письма:
Пятачок комментирует каждую строчку: Как он любит играть и получать подарки, что у него теперь много друзей-ребят и т. д.
«Интересно, а что это за подарки? Я люблю подарки. А вы любите? Тогда начнём искать? А где? А, вот написано что первое задание находится…»
1. Дети вместе с Пятачком находят карточку с цифрой 1 и первым заданием: загадки в конверте. После выполненного задания Незнайка читает, что второе задание находится…
Дети ищут и находят карточку с цифрой 2 и вторым заданием.
2 задание: карточка с изображёнными на ней контурами животных. Дети называют каждое животное, которое видят и показывают его.
3 задание: От совы.
Беседа о том кто это, как она выглядит, что ест, когда спит.
Игра-физминутка: «День и ночь»
Дети играют 3-4 раза и каждый раз совой становиться новый ребёнок.
4 задание: «Животные интересуются, знаете ли вы, как они выглядят, что едят и где живут. А для этого они прислали картинки со своим изображением».
Задание 5: От лягушки
Беседа о лягушке. Чем питаются, где живут.
Задание: найти среди следов животных и птиц, след лягушки
6 задание. Беседа о том, как называются дома муравьёв, медведя, белки, совы, рыб и др.
После выполненного 6-го задания, дети получают подсказку, где лежат подарки-медальоны.
Подведение итогов