Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 4–5 лет с использованием нейропсихологических приемов по теме «Весенние цветы»

Анастасия Новожилова
Конспект занятия для детей 4–5 лет с использованием нейропсихологических приемов по теме «Весенние цветы»

Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет).

Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних цветах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей различать и называть весенние цветы.

Учить выделять общие признаки цветов и различия.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать и корректировать внимание, зрительно-пространственную ориентировку, слуховое и тактильное восприятие, контроль деятельности.

Создавать условия для формирования наглядно-образного мышления в процессе познания.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет с использованием нейропсихологических приемов по теме „Весенние цветы“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные качества дошкольника.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Оборудование и материалы: опорные картинки к стихотворению; презентация «Весенние цветы»; нейропсихологические прописи «Весенние цветы»; зашумленные и, цветные и черно-белые картинки ландыша, тюльпана, одуванчика, подснежника; картинки с обозначением цвета (белый, красный, желтый); маска пчелы по количеству детей; светло-зеленый лист бумаги и весенние цветы для аппликации по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент.

Добрый день, ребята! Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»(дети отвечают вместе с учителем).

Послушайте стихотворение и скажите. Когда это бывает? (на доске вывешены опорные картинки).

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

Да и с горки звонко льется

Разговорчивый ручей.

День длинней, короче ночь.

Прилетели с юга птички,

Появляются цветочки.

О чем это стихотворение? (солнце, ручей, птички, цветочки).

Какое это время года? (весна).

Ребята сегодня мы с вами будем продолжать говорить о весне, а про что именно узнаете, когда придем на полянку.

Основной этап.

Слайд 2.

Ребята, что растет на нашей полянке? (цветы). Сейчас весна. Значит, какие это цветы? (весенние цветы).

Работа с первым блоком мозга: дыхание, растяжка, повторение ритмичных движений.

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду.

Давайте подышим весенними цветами! Положите ручки на животик. Вдох животик вперед, выдох-животик назад (2 раза).

Вдох – задержали дыхание, выдох - задержали дыхание.

Давайте посмотрим вокруг себя, сколько здесь растет цветков, повернули голову влево, вправо. (2 раза). На полянке ярко светит солнышко, давайте посмотрим на солнышко, потом на цветочки, снова на солнышко – на цветочки. Молодцы!

Теперь представьте, что мы цветочки. Сделали бутончик (руки вверх, соединены руки над головой). Постояли на одной ножке раз-два-три, теперь на другой ножке, раз- два- три. Цветочки шатаются на ветру (перекаты с носок на пятки). Замечательно!

Слайд 3 и 4 презентация.

Давайте посмотрим, какие цветы растут на полянке. Цветы, какого размера растут на полянке? (большие и маленькие). Посмотрите один большой цветок – хлопнем 1 раз над головой, один маленький цветок – стукнем один раз ладошками по столу. Молодцы! Теперь два больших цветка- хлопаем два раза над головой, два маленьких цветка- стучим по столу два раза ладошками. Отлично!

Пришло время познакомиться с весенними цветами.

Слайд 5.

Игра «Повтори»

Повторяйте за мной!

Одуванчик – подснежник, подснежник – одуванчик, ландыш — тюльпан, тюльпан — ландыш.

Работа над вторым блоком мозга.

Игра «Отгадай цветок» (Зашумованные картинки весенние цветы).(зрительный гнозис)

Посмотрите ребята, на этих картинках цветы спрятались от нас, давайте отгадаем, где какой цветок. Дети отгадываю и называю цветы. Молодцы!

Рисование двумя руками весенние цветы. (праксис)

Давайте теперь порисуем цветы пальчиками. Обводим сначала одной рукой, теперь другой рукой, теперь двумя руками одновременно. И еще раз двумя руками. Отлично!

Игра с цветком (тактильный гнозис)

У меня есть цветок. Он хочет поиграть с вами.

Встаем в круг! Я сейчас завяжу вам глаза, а тюльпан в это время к вам прикоснется. Нужно отгадать, до какой части тела прикоснулся цветок. Замечательно, садимся.

Слайд 6.

Строение цветка

Посмотрите на цветы!

Давайте еще раз вспомним, какие это цветы, если они появляются весной? (Весенние.)

Из каких частей состоят цветы? (Корень, луковица, стебель, листья, цветок, лепестки.)

Давайте с вами изобразим части цветка. Вот такие корни у цветка короткие, луковица -круглая, а стебель вот такой – длинный. Листочки как ладошки. А лепестки цветка распускаются – вот так! Давайте еще раз покажем! Корень, луковица, стебель, листья, лепестки цветка.

А теперь приготовили свои ручки, покажем, как появляется первый цветы.

Пальчиковая игра «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула(Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся») Молодцы!

Игра «Вспомни цвета»

Давайте теперь вспомним.

Какого цвета стебли и листья у всех цветов? (Зеленого.)

Какого цвета цветок ландыша? (Демонстрация черно-белого изображения.) (Белого.) (Выставляется цветная картинка.)

Какого цвета цветки одуванчика? (Демонстрация черно-белого изображения.) (Желтого.) (Выставляется цветная картинка.)

Какого цвета цветок тюльпана? (Демонстрация черно-белого изображения.) (Красного.) (Выставляется цветная картинка.)

Какого цвета цветок у подснежника? (Демонстрация черно-белого изображения.) (Белого.) (Выставляется цветная картинка.)

Игра «Сходства и различия»

Что общего у цветов? (Дети находят сходства.) Чем отличаются цветы (Дети находят отличия). Молодцы!

Работа с третьим блоком мозга (игры с правилами, загадки)

Сейчас мы с вами превратимся в пчел. И отправимся в путешествие по весенним цветочкам. Только сначала отгадайте загадки про весенние цветы.

Ручьями очищаются

И хвоя, и валежник,

И первым появляется

В проталине… (подснежник)

Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает. (ландыш)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается… (тюльпан)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился. (одуванчик)

Молодцы! Отгадали все загадки!

Теперь вставайте, будем играть в игру «Раз-два-три к цветочку беги».

Вам нужно лететь к названному цветку.

1, 2, 3, к подснежнику лети, 1,2,3, к тюльпану лети …

Замечательно! Летите на стулья!

Аппликация «Полянка с весенними цветами»

Перед вами маленькая полянка (лист светло-зеленой бумаги) и на ней нет весенних цветков, давайте украсим поляну цветами. Какими цветами будем украшать (Подснежник, тюльпан, ландыш, одуванчик). Послушайте внимательно, где растут цветы. Вверху растут подснежники, внизу- одуванчики, посередине тюльпаны и ландыши. Еще раз послушайте! Запомнили? Давайте вместе повторим, вверху растут подснежники, внизу – одуванчики, посередине тюльпаны и ландыши. Очень красивые получились полянки.

Заключительный этап.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Что растет на полянке?

Какие весенние цветы вы запомнили?

А из каких частей состоит цветок?

Правильно! Молодцы!

Что вам понравилось на занятии?

А что выло трудно?

С собой возьмите полянку с весенними цветами. И выберете картинку с тем цветком, который вам понравился.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

vesenie-cvety_7soce.pptx | 2814,68 Кб
 
Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы — дыхание весны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы — дыхание весны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы – дыхание весны» Цель:.

Конспект НОД «Весенние цветы»Конспект НОД «Весенние цветы» Цель: Уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны. Закрепить умения подбирать определения, антонимы, однокоренные слова,.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет с использованием нейропсихологических приемов по теме «Весенние цветы»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет с использованием нейропсихологических приемов по теме «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новожилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД