Кристина Емашова
Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Задачи:
1) Обучающая: Формировать представление о гигиене рта; формировать у детей навыки чистки зубов с помощью зубной щетки (сверху-вниз)
2) Развивающая: развивать память, внимание, речь.
3) Воспитательная: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; приучать детей к выполнению элементарных культурно- гигиенических правил.
Публикация «Конспект занятия „Береги свои зубы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Беседа на тему: «Личная гигиена», «Как беречь зубы». Изучение дидактической игры «Полезная и вредная еда для зубов»
Материал: кукла Таня, корзинка с различными предметами (фантики от конфет, зубная щетка, игрушки), д/игра «Полезная и вредная еда для зубов»-(изображения полезных и вредных продуктов, мольберт, фланелеграф, Изображения с улыбками,зубные щетки, яблоки.
Ход занятия
В группу входит воспитатель с детьми, встают в Кружок.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (Здороваются)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, да к нам еще одна гостья пожаловала, (Показывает на куклу).
Кукла: (всхлипывая) Здравствуйте ребята, меня зовут Таня.
Воспитатель: Таня, а почему же ты плачешь, что случилось?
Кукла: у меня очень сильно болят зубы. ой-ой-ой
Воспитатель: а почему болят твои зубы?
Кукла: я наелась конфет. ой-ой-ой
Воспитатель: Таня маму плохо слушала
И конфеты только кушала.
Заболел зуб у неё
Заревела Таня : о-о-о-о-о!
Воспитатель: Таня, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Кукла: А как о них надо заботиться?
Воспитатель: Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы, зубной щеткой, полоскать рот). Сколько раз в день надо чистить зубы (Два.). Когда чистят зубы (Утром и вечером.) А если зубки заболели, куда нужно идти (В больницу к врачу)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним как правильно и по порядку пользоваться зубной щеткой при умывании. (на мольберте в правильной последовательности изображения действий при умывании)
Игра «Пробуем чистить зубы»
(Дети поочередно подходят к мольберту с изображением улыбки, берут щетку в руки и производят движения вверх-вниз)
Воспитатель: Запомнила, Таня? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?
Кукла: Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из корзинки вещи, спрашивает у детей можно ли этими предметами чистит зубы)
Воспитатель: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?
Воспитатель: Этой щеткой чистить зубы уже нельзя. Щетка должна быть чистой, не лохматой.
Кукла: Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!
Воспитатель:А мы, Таня, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.
Физминутка:
Чистим зубы дважды в сутки, (имитировать движения чистки зубов)
Чистим долго– три минутки (сжимать и разжимать кулачки)
Щеткой чистой, не лохматой (показать пальчиком)
Пастой вкусной, ароматной. (показать класс по очереди одной и второй рукой)
Чистить зубы нам не лень-(показать пальчиком)
Чистим их два раза в день (показать два пальца)
Кукла: Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.
Воспитатель: Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – есть полезные для зубов продукты.
Кукла: А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Д/ игра «Полезная и вредная еда для зубов»
(на фланелеграфе в разноброс прикреплены изображения продуктов, детям нужно найти полезные и вредные продукты)
Веселый зуб – полезные продукты (фрукты, овощи).
Грустный зуб – вредные продукты (сладости).
Кукла: Ой, какие вы молодцы! А я тоже кое что знаю, моя мама мне рассказывала, что Давным Давно в старые времена, у наших бабушек и дедушек не было зубных щеток и зубной пасты и они чистили зубы Яблоками. Откусывали яблоко и зубы от этого очищались. А как вы мне рассказали яблоки еще и полезные для зубов. Поэтому я для всех вас приготовила подарок (Достает из корзинки яблоки). Спасибо Вам, теперь я знаю как ухаживать за своими зубами, пойду расскажу друзьям! До свидания!
Воспитатель: Спасибо и тебе Таня за угощения, До свидания. Ребята, Наше занятие подошло к Концу, давайте угостим и наших гостей и скажем им Спасибо за Внимание.