Светлана Куравлёва
Конспект занятия для детей 3–4 лет по ФЭМП «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о форме, цвете и величине.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; упражнять в различении и назывании цвета.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет по ФЭМП „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.
Материалы: музыкальная колонка; конверт с приглашением; билеты - геометрические фигуры; стульчики с геометрическими фигурами; 2 корзины (большая и маленькая); грибы (большие и маленькие); бабочки и цветы, подходящие по цвету; конфетки-картинки, тарелочки и мисочки под конфеты на каждого ребёнка; Мишутка; тарелочка для Мишутки; корзинка с угощениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и покажем своё хорошее настроение.
А теперь давайте поприветствуем друг друга:
Станем рядышком, по кругу.
Скажем: «Здравствуйте!»- друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем: «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла утром в детский сад и нашла на столе конверт, давайте его откроем. Да это же приглашение, Мишутка нас приглашает к себе в гости.
Воспитатель: Вы бы хотели отправиться к Мишутке? (ответы детей).
Воспитатель: А где Мишутка живёт? (в лесу)
Воспитатель: Ребята, а лес далеко, как мы можем до него добраться? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на автобусе. Я раздам вам билеты – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде чем сесть в автобус, вам нужно найти своё место. (Дети должны найти стул с такой же фигурой на нем)
Воспитатель спрашивает детей, билет какой геометрической формы и цвета. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в лес к Мишутке. (Включается музыка)
Воспитатель: Ой, ребята, а как же мы пойдём к Мишутке без угощения? Давайте для него соберём грибы. У меня есть 2 корзинки. Какие они? (Одна большая, а другая маленькая) Давайте разложим грибы по корзинкам: большие - в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Посмотрите на грибы. Покажите большой грибок. (Показывают) Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные грибы: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая корзинка? (большая)
А эта корзинка, какая? (маленькая)
Ребята, большой гриб я положу в большую корзинку, а маленький - в маленькую корзинку. (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают гриб по корзинкам)
Воспитатель: Мы собрали Мишутке грибы : большие сложили в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. Мишка будет доволен.
Воспитатель: Вот мы и пришли к Мишутке, давайте поздороваемся.
Ребята, а Мишутка мне сказал, что не успел разложить по тарелочкам конфеты, давайте ему поможем. Садимся за стол, у вас на столе у каждого тарелка. Какой она формы? (Круглая) А ещё перед вами миска. Что в ней? (Конфеты) Сколько конфет? (Много) А на тарелке? (Ни одной) Сейчас возьмите по одной конфетке и положите на свои тарелки. Сколько конфет у вас стало на тарелке? (По одной) А сколько осталось в миске? (Много) Теперь сделайте так, чтобы на тарелке стало много конфет, а в миске ни одной. Дети выполняют задание. Сколько в миске конфет? (Ни одной) А у вас на тарелке? (Много) Было ни одной, а стало много.
Ребята посмотрите, а у нашего Мишутки на тарелке нет ни одной конфетки. Давайте каждый положит ему на тарелку по одной конфетке. Сколько конфет стало у Мишутки? (Много) Давайте эти конфеты подарим Мишутке.
Ребята, а Мишутка мне сказал, что хочет поиграть с нами.
Проводится игра «Подбери свой цветок».
Возьмите каждый по бабочке. Подул ветерок и все бабочки разлетелись по цветочной полянке. Пока играет музыка – бабочки кружатся, летают. Когда стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и сама бабочка. (Дети находят каждый себе цветок)
Игра проводится 2 раза. (Цветы меняются расположением)
Воспитатель: «Спасибо, дети!» - говорит вам Мишутка.
Ребята, мы весело и хорошо поиграли, но нам пора возвращаться в группу, скажем Мишутке : «До свидания!»
Садитесь в автобус на свои места. (Звучит музыка)
Итог:
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Понравилось вам, как мы провели время? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли? Что было сложно? А кому дома расскажешь о том, как мы в гости ездили? (ответы детей)
Ребята, а Мишутка вам тоже приготовил сюрприз, и передал для вас корзинку с угощениями.
Давайте попрощаемся с нашими гостями!