Мария Черница
Конспект занятия для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим «Накормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. В работе приведено описание занятия по экологическому воспитанию дошкольников, формированию начал экологической культуры. Цель занятия - развить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Ключевые слова: экология, дети, культура, прогулка, птицы, корм, зима, ознакомление с окружающим.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, игровая.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим „Накормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель: Расширить представление детей о зимующих птицах родного края.
Задачи:
Образовательные:
· Формирование экологических знаний о зимующих птицах
Развивающие:
· Научить изготовлению фигурного корма для птиц на основе смеси семян, желатина и специальных формочек
· Развивать познавательный интерес
· Обогащать словарный запас
Воспитательные:
· Прививать заботу и бережное отношение к птицам
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о птицах зимующих в городе. Чтение «Воробей» Автор: Чарушин Е. И. «Рассказы о животных».
Дидактические игры: «Летает – не летает», «Один – много», «Счет птиц», «Кто лишний»,», «Что едят птицы?», пальчиковые игры: «Птички»; «Сорока – белобока»; «Кормушка», игра-драматизация: «Где обедал воробей», подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»
Оборудование: плакат «городские птицы», птичка-свистулька, семена для птиц, желатин, вода, формочки, диск с пением птиц.
Раздаточный материал: клеёнки, тряпочки, формочки, нитки, блюдца, ложки.
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель включает аудиозапись с тревожным криком птиц. Обращает внимание детей, что кто-то зовёт на помощь.
2. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мне встретилась птичка. Она пропела жалобным голоском, что была метель, намело очень много снега. И всё съедобное сильный ветер сдул. Как мы можем помочь птичкам?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: А что зимой едят птицы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте поможем воробьям и сделаем для них угощение.
Сюрпризный момент: раздаётся чириканье (аудиозапись, достаю игрушку-птицу. Снять накидку с подноса, где приготовлены мисочки с зёрнами. Рассмотреть зёрна, потрогать. Рассказать какие каши варят из этих зёрен)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы видите? (Птиц). А каких вы узнаете? (воробей, синица, ворона, голубь)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас зёрен приготовлено для птиц. Если мы насыплем зёрнышки птица на землю они обрадуются? Нет, а почему?
Ответы детей…
Воспитатель: у нас идёт часто снег и метёт метель, зёрнышки сдует, и птицы останутся голодными. Поэтому я приглашаю вас сделать угощение для птиц, а потом мы его развесим на ветках.
3. Основная часть.
Воспитатель: - У нас есть поднос с формами. Это желатин. Он как клей, для еды когда разведён водой. Я его разбавлю водой. Теперь мы смешаем все зёрнышки (дети смешивают зерновую смесь) Желатин растворился и его смешиваем с смесью.
Нам нужны формочки. Берём ложку и выкладываем смесь в формы.
Всё. Осталось вставить ниточки-петли и выложить в формы для просушки
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас поиграть. Наше угощение высохнет, и после выходных мы пойдём на улицу и развесим его на ветках
Игровая деятельность: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичкин домик». Хотите? (Да). Закрываем глаза, руки в стороны — открывайте глаза — вы птички! Пока вы слышите чириканье воробья (аудиозапись) — вы летаете и забот не знаете, как только чириканье затихло — вы прячетесь в домик. (обручи или стулья)
-Полетели …. (играть 3-4 раза).
-Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель: Давайте разукрасим воробьишку и насыплем (нарисуем им зёрнышки) Приглашаю детей к столам где их ждут раскраски.
4. Заключительная часть.
Игру-занятие желательно провести в пятницу, изделие за выходные высохнет.
В понедельник утром привлечь внимание детей к поделкам.
-Молодцы, хорошо потрудились! Какое замечательное угощение у нас получилось. Хотите, когда пойдём на улицу, возьмём его с собой и развесим на веточках для воробьёв?
-Да.
Во время прогулки наблюдение за воробьями. Развешивание поделок-кормушек.