Наталья Рязанова
Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Накормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркую краску (жёлтую).
2. Учить рисовать точки («корм для птиц») .
3. Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.
Материал: краски (желтая, салфетки на каждого ребенка, листы для рисования.
Ход занятия:
1.Сегодня у нас в группе гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
- Здравствуйте!
Дети сидят на стульчиках на ковре, появляется Каркуша :
- Здравствуйте дети! Знаете, как меня зовут? Я –Каркуша.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе „Накормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Здравствуй Каркуша-дети;
Каркуша- я к вам пришла в гости не просто так, мне нужна ваша помощь, вы мне поможете?
Дети- да
Каркуша – все вы знаете, что наступила зима и много птичек нуждается в вашей заботе, как вы думаете, какая помощь нужна птичкам?
Ответы детей (нужно их подкармливать, в кормушки подкладывать зернышки, задавать детям вопросы, дети рассказывают о корме ля птиц, делать кормушки)
Каркуша – верно, молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята давайте с вами вместе поможем нашим птичкам. Каркуша не волнуйся, у нас есть кормушка. Показ кормушки. Только она пустая. Мы сейчас с ребятами наполним её зернышками. Ты, Каркуша посиди, посмотри, как наши дети будут помогать птичка.
2.Но сначала, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять, - Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки.
Свежей травки пощипать - Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.
А за ней ребятки – Желтые цыплятки - Бегут всеми пальцами обеих рук.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко - Хлопают в ладоши.
Не ходите далеко - Грозят пальцем ведущей руки.
Лапками гребите, Зернышки ищите» - Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони на коленях.
Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т. д.
Воспитатель:
-Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением. Затем дети подходят к столу (стоя) рисуют коллективно на большом листке бумаги (стулья остались на ковре).
Воспитатель:
-Наш корм для птичек готов, давайте мы его положим с вами вместе в нашу кормушку. Вот видишь, Каркуша, сколько зернышек мы нарисовали, теперь птички обрадуются.
Прилетают птички (снегири и синички) воспитатель садит их на кормушку, дети радуются. Птички говорят им спасибо.
Воспитатель:
- Ребята, пока птички кушают, давайте с вами поиграем в игру «Птички». Хочешь, Каркуша с нами поиграть?
Каркуша:
-Да, с большим удовольствием.
3. Подвижная игра (2 раза) :
Задачи. Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.
Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда. Примечание. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми, когда дети бегают, звучит музыка, как только музыка закончилась- «птички в гнездышки».
Дети садятся на стульчики.
4. Заключительный этап: подведение итога занятия.
Каркуша:
- Ребята, какие вы все молодцы, нарисовали корм для птичек, теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать. Спасибо вам большое, но мне пора с вами прощаться, меня ещё ждет много дел. В благодарность, за вашу помощь, я приготовила вам сладкий сюрприз (печенье). До новых встреч.
Дети:
– До свидания Каркуша.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами с правились с заданием и у всех очень хорошо получилось. Мы помогли Каркуше и многим птичкам не быть голодными этой зимой. А когда пойдем гулять, обязательно положим в кормушки семечек и зернышек для птиц.