Екатерина Глазова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с грузовой машиной.
2. Учить детей называть и показывать основные части машины.
3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
4. Закреплять знания цветов: красный, зеленый. 5. Воспитыватьуважение к труду шофера. Оборудование: 1 большая игрушечная грузовая машина для занятия; игрушечный мишка; 2-3 игрушечные грузовые машины (для игры). Ход занятия
1. Сюрпризный момент появления машины: стук в дверь, сигнал машины: «Би-би-би!»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы „Знакомство с грузовой машиной“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитатель. Кто там? (открывает дверь) Ой, мишка приехал на грузовой машине! (воспитатель говорит от лица мишки) Мишка. Да, здравствуйте! Я к вам так спешил! Дети: Здравствуй, мишка! Воспитатель: Здравствуй, мишенька! Почему ты так спешил? Мишка: Я купил себе новую грузовую машину, чтобы катать зверят в лесу и приехал к вам, чтобы вы мне помогли: рассказали о грузовой машине, познакомили с ней, рассмотрели её.
Воспитатель. Ребята, поможем мишке? Дети: Да! Поможем! Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, большая машина. Мишенька, смотри внимательно и запоминай старательно. Дети, что есть у машины? Давайте вместе рассмотрим: колеса. Какие они по величине? Дети. Большие. Воспитатель. Кузов какого цвета? Дети. Зелёного цвета. Воспитатель. А кабина какого цвета? Дети. Синего цвета.
(Дети показывают мишке части машины) Воспитатель. Видишь, Мишенька, как хорошо ребята знают и называю части машины? Мишка. Да, конечно. Воспитатель. Теперь мы далее познакомимся с грузовой машиной.
2. Знакомство с машиной:
Воспитатель. Дети, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.
4. Физкультминутка «Грузовик»: Грузовик песок везет. (Идут по кругу, изображая руль в руках).
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо - чудеса, (2 раза наклоняют голову влево- вправо) В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
5. Проводится игра:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны (проводится игра).
6. Воспитатель. Молодцы, ребята! Все очень старались! Мишенька, ну что, ты запомнил всё, что мы тебе рассказали и показали?
Мишка. Да, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Я к вам приеду ещё в гости!
Воспитатель. Дети, пришло время сказать мишке «До свидания»!
Дети: До свидания, мишка!
Мишка
:[/b] До свидания, ребята! (уезжает)