Балдина Ольга
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Весенний ручеек для кораблика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2-3 лет «весенний ручеек для кораблика»
Направление: познавательно – художественное.
Основная образовательная область: Познание
Интегрированные образовательные области: развитие речи +здоровье + физическая культура + худ. творчество
Форма: непосредственно образовательная деятельность
Цель: Учить детей соотносить разные предметы по одному цвету
Задачи
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Весенний ручеек для кораблика“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развивающие: Развивать у детей восприятие, воображение, мышление, речь.
- воспитывающие: воспитывать желание заниматься.
- обучающие: учить детей соотносить разные предметы по одному цвету; закреплять основные цвета, учить действовать с водой, определять количество воды «много», умение рисовать волнистые горизонтальные линии отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: кораблик, дорожка, ручеек, много.
Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации;
словесный – беседа, вопрос – ответ;
практический – выполнение действий с предметами, показ способов рисования;
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный - дорожки разных цветов, цв. кораблики, таз с водой, бумажные кораблики, подносы.
Раздаточный – кораблики, альбомные листы, гуашь, салфетки.
Ход НОД.
Дети входят в группу.
Я:
- Ребята приглашаю отправиться со мной в гости. Дети хором отвечают: - «Да!».
Я:
- А пригласил нас в гости наш друг, маленький кораблик. Он мне звонил и просил прийти к нему в гости. Идем.
Дети: -Да.
Мы с детьми подходим к столу. Я отмечаю:
- Смотрите, кораблики и дорожки (на столе лежат, дорожки и отдельно корабли – разных цветов). Есть кораблики одного цвета с дорожками. Я предлагаю вам ребята поставить кораблик определенного цвета на дорожку такого же цвета.
- Молодцы, ребята, вот и стоят корабли каждый в своей пристани.
Подходим к следующему столу.
- Ребята, наши кораблики умеют плавать.
Предлагаю детям спустить в воду кораблики.
- Вот и поплыли наши кораблики. Пожелаем им попутного ветра.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Дети встают вокруг стола, на котором стоит таз и дуют на таз с корабликами.
Предлагаю пройти дальше.
Затем я обращаю внимание детей:
- Смотрите, кажется на нашем пути ручеек, но как же нам его преодолеть, я предлагаю его перепрыгнуть. (показываю движение прыжка: руки сгибаем в локтях движение руками вперед – назад, толчок и прыжок на носочки)
П/и «Через ручеек».
Я предлагаю детям подойти еще к одному столу, на котором лежит бумажный кораблик. Беру его в руки:
- Ребятки, вот и наш друг маленький кораблик. Это к нему мы шли в гости и к его друзьям, корабликам. Он попросил помочь ему и его друзьям. Давайте нарисуем для них ручейки. Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, дети рассаживаются.
П/г : Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
- Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать ручейки и солнышко (закрепляем приемы рисования пальчиком на воздухе, проводим волнистую линию)
Дети приступают к работе (помогаю затрудняющимся).
Я: - Ребята, а давайте на каждый ручеек приклеим кораблики. (кораблики клеим на двойной скотч)После окончания работы, хвалю детей.
- Вот мы и помогли кораблику и его друзьям теперь у каждого есть свой ручеек.
Ребята, скажите, что интересного мы узнали сегодня на нашем занятии? Ответы детей (кораблики умеют плавать, воды бывает много). Дожидаюсь ответов детей, хвалю.