Борискина Ольга
Конспект занятия для детей 2–3 лет «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2–3 лет
Описание материала: Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «В деревне»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о домашних животных.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „В деревне“» размещена в разделах
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Материалы: игрушка котенок, ватман с изображением деревни, плоскостные изображения домашних животных на двустороннем скотче по количеству детей (петух, курица, свинья, гусь, собака, кошка, лошадь, корова, конструктор (кирпичики, фигурки кошечки на каждого ребенка, емкость с сушеной фасолью.
Ход занятия
1. Приветствие. Установление контакта.
Приглашенный гость – котенок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой. Котенок сообщает ребятам, что приехал к ним из деревни.
2. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Маленькая кошечка –
Кругленькая мордочка,
А на каждой лапке –
Коготки-царапки (2 раза)
Точит кошка коготки,
Очень острые они.
А потом играет,
Мячик догоняет.
3. Дидактическая игра «В деревне»
На ватмане изображена деревня, а на заднем фоне – луга. Воспитатель раздает детям плоскостные изображения домашних животных (на двустороннем скотче). Малыши должны, после того как воспитатель назовет определенное животное, подойти к ватману и прикрепить свою картинку в нужное место.
Воспитатель рассказ: Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится на забор, хлопает крыльями и громко начинает петь свою петушиную песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!», сообщая всем о том, что солнышко уже встало и всем пора просыпаться. Услышав пение петушка, во двор вышли курочки погреться на солнышке и поискать в траве жучков и червячков. Вслед за ними, громко хрюкая, выбежала свинья, за которой важным шагом, вперевалочку, вытянув свою длинную шею, вышел любопытный гусь. Во дворе стало так шумно, что спящая в будке собачка Жужа проснулась и вышла поглядеть, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она полакомилась парным молочком и теперь вышла погреться на солнышке. Недалеко от деревни, на заливных лугах, пасутся коровы и лошади. Они щиплют сочную зеленую траву и нежатся в лучах теплого, ласкового летнего солнца.
4. Подвижная игра «Бабушка Забавушка»
Воспитатель приглашает детей отправиться на поезде в деревню к бабушке Забавушке. Для этого все встают в круг и берутся за руки.
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Поезд делает остановку
(Легкий бег по кругу.)
Воспитатель. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (воспитатель показывает фигурку коровы).
Воспитатель. Правильно, это корова. Давайте покажем, как ходит корова.
Воспитатель. Наш поезд отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки)
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Поезд делает остановку
Воспитатель. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (Воспитатель показывает фигурку лошади).
Воспитатель. Правильно, это лошадка. Давайте покажем, как ходит лошадка.
Воспитатель. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Поезд делает остановку
Воспитатель. Ребятки, посмотрите в окно, кто там гуляет по травке? (психолог показывает фигурку кошки).
Воспитатель. Да, конечно, это кошечка. Покажем, как ходит кошечка.
Воспитатель. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Приехали!
5. Практическая часть
Конструирование «Дорожка для кошечки»
Материалы: коробка, детали конструктора (кирпичики, сушеная фасоль, фигурка кошки.
Ход. Каждому ребенку выдается коробка, наполненная сушеной фасолью, в которой спрятаны (зарыты) кирпичики из набора конструктора зеленого или желтого цветов. Малышам нужно опустить руку в коробку с фасолью, отыскать (по одному) все кирпичики и построить дорожку для кошечки, по которой она пойдет гулять.
После того, как дорожка выложена, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по дорожке.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Котенок благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось и говорит, что ему пора возвращаться в деревню, ведь там его ждет мама, кошка Мурка.
Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:
До свидания, до свидания, приходите к нам опять,
До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.