Лилия Степанова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Конспект занятия для чего нужны руки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Для чего нужны руки?»
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, элементарные представления о том, что руки – это важная часть человеческого тела.
Задачи: учить сознательно относиться к развитию своей руки; воспитывать бережное отношение к труду человека.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Конспект занятия для чего нужны руки?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, протяните свои руки и посмотрите каждый на свои руки. Ой, какие интересные они у вас. А вы знаете, что по руке можно определить, какие у человека болезни. Врачи могут по внешнему виду руки, по ногтям, цвету, ширине ладони, длине пальцев определить здоровье человека. А по линиям можно определить характер человека, его судьбу. Линии жизни, ума, семейного благополучия. А вот рисунок пальцев никогда не повторяется, и у каждого человека - свой рисунок. По отпечаткам пальцев можно узнать любого человека, как по фотографии.
Д/и «Для чего нужны руки?»
Воспитатель показывает картинки на доске, где показаны действия руками (врач лечит, мальчик гладит котенка, девочка подметает пол, дети кормят птиц, пожарник тушит огонь, повар варит, мама успокаивает ребенка и т. д.).
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, пожалуйста, кто что делает? (ответы детей)
-Молодцы, ребята. Как вы думаете, зачем людям руки? (ответы детей)
- Руки людям нужны, чтобы работать и трудиться. Человек должен трудиться, и ему в этом помогают руки.
Физминутка «Прочь усталость, лень и скука»
Мы к плечам прижали руки, (Руки к плечам, вращение вперед и назад)
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и сука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем «Нет!» на всё на свете.
А теперь мы приседаем (приседания)
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем, (Ходьба на месте.)
Выше ноги поднимаем!
- Ребята, посмотрите на ваши руки. Лиза, сколько у тебя рук? Матвей, сколько у тебя рук? Маша, сколько у тебя рук? Правильно, у нас с вами две руки. А как вы думаете, человеку обе руки нужны или одной руки ему хватит? (ответы детей)
- Давайте мы с вами это проверим.
Игра – эксперимент «Значение рук»
- Сейчас мы свами проверим, вам удобно одеваться с одной или двумя руками?
(вызываю девочку и мальчика и предлагаю одному одеть футболку одной рукой, а другому – двумя руками. Если игра детям понравится, то поиграем ещё 2-3 раза).
- Помотрите, ребята, кто быстрее оделся? Кому легче было одеться? А кому было труднее? Почему? (ответы детей)
- Значит обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.
Д/и «Кто больше назовёт действий»
- Ребята, а что ваши руки умеют делать? (ответы детей)
-Молодцы, ребята. Вот видите, какие добрые дела умеют делать ваши руки. А как вы думаете, а ваши руки умеют делать плохие дела? (ответы детей)
- Рвать книгу, подраться, сломать чужую игрушку.
- А ваши руки бывают такие? (ответы детей)
- Ребята, о чём мы свами разговаривали? (ответы детей)
Мы с вами выяснили, что без рук человеку трудно. Руки человека строят машины, дороги, лечат людей, готовя вкусную еду, и многое другое.