МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Конспект занятия для чего нужны руки?»

Лилия Степанова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Конспект занятия для чего нужны руки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательноисследовательской деятельности в старшей группе «Для чего нужны руки?»

Цель: формировать познавательный интерес к человеку, элементарные представления о том, что руки – это важная часть человеческого тела.

Задачи: учить сознательно относиться к развитию своей руки; воспитывать бережное отношение к труду человека.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Конспект занятия для чего нужны руки?“» размещена в разделах

- Ребята, протяните свои руки и посмотрите каждый на свои руки. Ой, какие интересные они у вас. А вы знаете, что по руке можно определить, какие у человека болезни. Врачи могут по внешнему виду руки, по ногтям, цвету, ширине ладони, длине пальцев определить здоровье человека. А по линиям можно определить характер человека, его судьбу. Линии жизни, ума, семейного благополучия. А вот рисунок пальцев никогда не повторяется, и у каждого человека - свой рисунок. По отпечаткам пальцев можно узнать любого человека, как по фотографии.

Д/и «Для чего нужны руки?»

Воспитатель показывает картинки на доске, где показаны действия руками (врач лечит, мальчик гладит котенка, девочка подметает пол, дети кормят птиц, пожарник тушит огонь, повар варит, мама успокаивает ребенка и т. д.).

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, пожалуйста, кто что делает? (ответы детей)

-Молодцы, ребята. Как вы думаете, зачем людям руки? (ответы детей)

- Руки людям нужны, чтобы работать и трудиться. Человек должен трудиться, и ему в этом помогают руки.

Физминутка «Прочь усталость, лень и скука»

Мы к плечам прижали руки, (Руки к плечам, вращение вперед и назад)

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем (приседания)

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем, (Ходьба на месте.)

Выше ноги поднимаем!

- Ребята, посмотрите на ваши руки. Лиза, сколько у тебя рук? Матвей, сколько у тебя рук? Маша, сколько у тебя рук? Правильно, у нас с вами две руки. А как вы думаете, человеку обе руки нужны или одной руки ему хватит? (ответы детей)

- Давайте мы с вами это проверим.

Игра – эксперимент «Значение рук»

- Сейчас мы свами проверим, вам удобно одеваться с одной или двумя руками?

(вызываю девочку и мальчика и предлагаю одному одеть футболку одной рукой, а другому – двумя руками. Если игра детям понравится, то поиграем ещё 2-3 раза).

- Помотрите, ребята, кто быстрее оделся? Кому легче было одеться? А кому было труднее? Почему? (ответы детей)

- Значит обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.

Д/и «Кто больше назовёт действий»

- Ребята, а что ваши руки умеют делать? (ответы детей)

-Молодцы, ребята. Вот видите, какие добрые дела умеют делать ваши руки. А как вы думаете, а ваши руки умеют делать плохие дела? (ответы детей)

- Рвать книгу, подраться, сломать чужую игрушку.

- А ваши руки бывают такие? (ответы детей)

- Ребята, о чём мы свами разговаривали? (ответы детей)

Мы с вами выяснили, что без рук человеку трудно. Руки человека строят машины, дороги, лечат людей, готовя вкусную еду, и многое другое.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Конспект занятия для чего нужны руки?»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 09:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Конспект занятия для чего нужны руки?»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД