Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикуша — доверчивая птица» для дошкольников, имеющих нарушения речи

Инна Подуровская
Конспект занятия «Дикуша — доверчивая птица» для дошкольников, имеющих нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: развитие мелкой моторики дошкольников через технику прикладного творчества – обрывная аппликация при изучении особенностей дикуши.

Оборудование и материалы: презентация «Дикуша – доверчивая птица», трафарет ели, цветная картинка дикуши, синтепон или вата, белая альбомная бумага или картон формата А5 для каждого ребенка, ножницы, клей.

Теоретическая часть. Просмотр презентации или видеоролика о дикуше.

Проговариваем особенности дикуши.

1. Дикуша питается хвоей, почками деревьев, ягодами и листьями брусники. Чтобы переварить хвою, дикуши заглатывают небольшие камешки, которые перемалывают грубую пищу птиц прямо в желудке.

Публикация «Конспект занятия „Дикуша — доверчивая птица“ для дошкольников, имеющих нарушения речи» размещена в разделах

Задание: закончите предложения.

У человека квартира, а у дикуши (гнездо)

У лисы шерсть, а у дикуши (перья)

У нас нос, а у дикуши (клюв)

У человека ребенок, а дикуши (птенец)

Дом из кирпичей, а гнездо (веток)

У человека ноги, а у дикуши (лапы)

У людей ногти, а у дикуши (когти)

2. Дикуша не боится людей.

Задание: послушайте рассказ и перескажите.

Известный писатель, геолог и путешественник Григорий Анисимович Федосеев так описывал ловлю этой птицы:

«У молодой ели усердно лаяла собака Чирва. Там, невысоко от земли, сидела серая птица. Но, странно: наш приход не встревожил ее; она даже не выразила испуга и тогда, когда Илья поднес жердь с петлей к ее голове, — птица слегка вытянула шею, эвенк накинул петлю и сдернул ее с ели. Через несколько секунд я держал ее в своих руках, но и теперь у нее не было испуга, будто она не понимала той опасности, какая грозила ей…

Высвободившись из рук, каряга отлетела метров на пятьдесят и снова уселась на дерево. Мы все подошли к ней. Чирва с Залётом уже облаивали ее. На этот раз я сам решил испытать этот странный способ ловли каряг и убедиться в отсутствии у нее страха. Подражая эвенкам, я взял жердь и подошел к ели. Птица не улетела, она спокойно смотрела на меня и, переступая с ноги на ногу, топталась на сучке. Я поднес к ней конец жерди, каряга, глубоко втянув голову, продолжала сидеть. Я накинул на нее петлю и, захлестнув ею ноги, снял с сучка. Снова она оказалась в моих руках, но на сей раз я принес ее в лагерь. Все мы долго рассматривали странную птицу, у которой действительно не было страха. И, освобожденная вторично, она села недалеко на ветку».

3. Дикуша – эндемик Дальнего Востока и занесена в Красную книгу.

4. Дикуши хорошо переносят холода и спят под снегом.

Динамическая пауза. Игра «Кто спрятался». Ведущий говорит: «Осень. Дикуши гуляют» и дети медленной походкой ходят по кабинету. Ведущий говорит: «Зима. Дикуши прячутся». Дети садятся на корточки, прикрывают голову руками и закрывают глаза. Ведущий накрывает одного из ребят покрывалом и говорит – «Пришла весна». Ребята поднимаются и быстро пытаются угадать, кто под покрывалом.

Практическая часть. На альбомном листе или белом картоне формата А5 обводится трафарет ели. Ель вырезается. В технике обрывная аппликация поверхность ели заклеивается зеленой бумагой. Низ ели загибается в виде кармана, куда помещается картинка дикуши, приклеенная на кусочек картона для жесткости. Сверху кармана наклеивается «снег» - кусочек синтепона или вата.

Рефлексия. Учащимся задаются следующие вопросы: какие слова или словосочетания вам больше всего запомнились, связанные с дикушей? (тайга, хвоя, непуганая, ягоды, почки деревьев, гнездо, снег, морозы, пестрая окраска и т. д.). Что было самое интересное на занятии? А что самое сложное? Что самое простое? Как вы считаете, получилась ли у вас творческая работа?

Методические рекомендации. Во время практической части занятия ребята выполняют несколько действий для развития мелкой моторики – отрывают кусочки бумаги или отрезают ножницами и приклеивают, обводят трафарет, трогают кончиками пальцев мягкий синтепон. Конечно, ребятам хочется поиграть с дикушей, что они всегда и делают в конце занятия. Поэтому мы не приклеиваем дикушу на ель или в кармане. Но, чтобы она не выпала из кармана, можно придумать сверху кармана застежку.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование познавательно исследовательской деятельности как эффективное средство коррекции нарушения речи у дошкольниковИспользование познавательно исследовательской деятельности как эффективное средство коррекции нарушения речи у дошкольников Как известно большинство детей-логопатов наряду с речевыми нарушениями, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикуша — доверчивая птица» для дошкольников, имеющих нарушения речи
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 09:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикуша — доверчивая птица» для дошкольников, имеющих нарушения речи» (включая файлы) размещена пользователем Инна Подуровская (УИ 792005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД