Улмекен Алиева
Конспект занятия по лепке «Мяч» для детей, имеющих психические расстройства
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями между ладонями.
Программное содержание:
1. Изобразительная задача: формировать представление детей о круглой форме предметов.
2. Техническая задача: учить раскатывать шар круговыми движениями; закреплять представление о цвете.
3. Воспитательно- эстетическая задача: вызвать интерес к лепке.
4. Развивающая задача: развивать глазомер, воображение, память.
Предварительная работа: игры с мячом, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением мяча.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мяч“ для детей, имеющих психические расстройства» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: мяч резиновый, пластилин, подставка- клееночка для готовых работ.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру " Сьедобное - несьедобное". (участники игры встают на одну линию. Ведущий с мячом стоит напротив. Бросает мяч каждому игроку и называет разные предметы. Если названный предмет сьедобный - ловят мяч, если несьедобный - отбрасывают.)
Вопросы: с чем мы сейчас играли в игру? Какой формы, какого цвета мяч? Правильно, мяч круглый, гладкий, упругий, разноцветный. Какие действия можно совершать с мячом? (катать, кидать, пинать, ловить, подбрасывать).
Назовите предметы круглой формы находящиеся в группе (неваляшка, плафон, пирамидка.). Правильно. Молодцы.
Воспитатель предлагает детям слепить мячи из пластилина.
Пальчиковая игра "Мячик".
Мне подарили мяч (сжать руки в кулаки).
Он круглый и большой (вращение кистями рук).
Взлетает он до неба над моею головой (ударять кулаком о ладонь другой руки).
Подробный показ воспитателя: положить кусок пластилина на ладонь, а другой ладонью круговыми движениями покатать его.
Покажите в воздухе, как вы будете лепить мяч. Молодцы!
2. Основная часть.
Самостоятельная деятельность детей.
Помощь воспитателя при необходимости: частичный показ, прием " рука в руке".
Физминутка.
1 - подняться, подтянуться.
2 - согнуться, разогнуться.
3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 - ноги шире.
5 - руками помахать.
3. Заключительная часть.
Подведение итога занятия. Положительная оценка детских работ.