МААМ-картинки

Конспект отрытого занятия по ознакомлению с природой и расширению словаря «Дикие животные» в средней группе

Анна Голубцова
Конспект отрытого занятия по ознакомлению с природой и расширению словаря «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать обогащать словарь детей по теме «дикие животные», стимулировать употребление в речи эпитетов, образных выражений. Учить детей отгадывать загадки, использовать в речи видовые обобщающие понятия. Продолжать учить детей согласовывать в роде, числе, падеже существительные с прилагательными.

Учить использовать сложные грамматические формы, существительные, которые используются только в единственном или множественном числе.

Публикация «Конспект отрытого занятия по ознакомлению с природой и расширению словаря „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

Употреблять разные типы предложений, придерживаясь правильного порядка слов.

Активизировать словарь детей с помощью игр и упражнений.

Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал. Воспитывать любовь к природе, поэтическому слову.

Словарь : берлога, линяет, совет, дупло, телеграмма, логово.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о диких животных, чтение сказок Г. Скребицкого «Всяк по своему», И. Соколов-Микитов «Белки», Н. Сладков «Загадочный зверь», Н. Сладков «Плясунья», чтение стихотворений В. Пальчинскайте «Есть у каждого свой дом», Л. Квитко «Медведь в лесу», А. Блока «Зайчик». Рассматривание картин о диких животных.

Ход занятия.

Входит ребенок в костюме лесовичка.

Лесовичок. Здравствуйте, я лесовичок, принес вам телеграмму от лесных жителей.

Воспитатель. Спасибо. Мы сейчас прочитаем телеграмму.

Срочно приходите,

Срочно помогите,

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть,

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите. (жители леса)

Восп. Кто такие жители леса?

дети перечисляют животных, которые живут в лесу.

Восп. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Ответы детей.

Восп. Нам надо спешить. Для этого нам надо выбрать самый быстрый транспорт.

Дети говорят, на чем можно добраться в лес.

Восп. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будет наш волшебный ковер-самолет. Мы скажем волшебные слова, и наш ковер-самолет вместе снами поспешит на помощь животным.

Раз-два-три,

Наш ковер лети.

Восп. Вот мы и в лесу. В этом лесу есть и деревья, и кусты, но совсем не видно животных. Все они спрятались и ждут нашего совета. А вы помните, в телеграмме звери просили нас дать им советы, что им есть и что им пить, где им жить.

Чтобы животным советы давать, надо приметы осенние знать.

Восп. Какие осенние приметы вы знаете?

Дети. Стало холодно, листья желтеют и опадают, птицы улетают на юг, люди одевают теплую одежду, звери в лесу делают запасы, готовятся к зимней спячке - меняют шубки на теплые, зимние.

Восп. Скоро подует холодный ветер, ударит мороз и выпадет снег, наступит зима. Трудно будет зимой животным в лесу, вот они и просят у нас совета.

Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие животные или звери.

Восп. Послушайте загадки о диких животных и постарайтесь их отгадать.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Восп. Как вы догадались, что это белка? Чем белочка запасается на зиму? Нужно ли белочке менять шубку, почему? значит, какой совет мы дадим белке?

Дети: Белочке нужно поменять рыжую шубку на серую и сделать запасы на зиму.

Восп. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а шишки ни одной. (еж)

Дети отгадывают загадку.

Восп. Делает ли еж запасы на зиму? Почему? Где спит еж зимой? Давайте дадим совет ежу, как ему готовится к зиме?

Дети дают совет ежу.

Восп. Слушайте следующую загадку:

Угадайте, что за шапка: меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у стволов грызет кору. (заяц)

Восп. Как вы догадались? Что нужно сделать зайцу, чтобы его на снегу не было видно?

Дети. Поменять серый мех на белый.

Восп. Правильно, с приходим зимы у зайцев вместо серого меха вырастает белый. Другими словами, можно сказать, что заяц линяет. Посмотрите на картинку. Какой совет мы дадим зайцу?

Дети. Поменять серый мех на белый, тогда его не будет видно на снегу, и волк и лиса его не заметят.

Восп. Косолапый и большой

Спит в берлоге под сосной

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка кто же назовет? (медведь)

Дети отгадывают загадку.

-Делает ли медведь запасы на зиму?

Почему?

Как называется зимний «дом» медведя?

Ответы детей.

Восп. Правильно. Медведь не делает запасов на зиму. Он нагуливает жир и затем зимой, когда ударят морозы и выпадет снег, ищет место, где ему удобно будет спать. Ложится в затишек под корягу на листья или сосновые ветки и засыпает. Снег заносит спящего медведя, остается только дырочка, через которую он дышит. В этой берлоге медведь проспит до весны, пока тающий снег не намочит ему бок. Какой же совет мы дадим медведю осенью?

Дети. Медведю нужно осенью много есть, чтобы накопить жиру. А потом найти место для берлоги и ложиться спать до весны.

Восп. Правильно. Молодцы.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

Кто же это. (лиса)

- Линяет ли лисица на зиму?

- Делает ли на зиму запасы?

- Почему?

- Что мы посоветуем лисе?

Дети. Лисе нужно поменять мех на более теплый?

Восп. И последняя загадка.

Кто зимой холодной ходит злой голодный?

(волк)

Дети правильно отгадали загадку.

- Спит ли волк зимой?

-Линяетли волк?

- Как называется жилье волка?

Восп. У волка, как и у других животных, вырастает пушистый теплый подшерсток. Он позволяет животным не мерзнуть зимой. Жилище волка называется логово, вы правильно сказали. Волк всю зиму рыщет Но лесу в поисках добычи: зайца, кабана или косули. Волки охотятся стаями, делят добычу на всех.

Какой совет мы дадим волку?

Дети. Волку нужно быстро бегать, много охотиться, чтобы не замерзнуть и не погибнуть в лесу зимой.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Советы животным дали хорошие, а теперь давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Пока мы играли, к нам из леса пришли лесные жители. Они слышали все наши советы. И вот теперь они знают, каким зимовать. Что им есть и где им жить.

Восп. Вот и белка и зайчишка,

Колючий еж и бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень,

К зиме готовятся сейчас?

Заяц. Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Лиса заметит на снегу.

Белка. А я спешу, спешу, спешу,

Я на суках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

Вот так стараюсь,

В добрый час.

Медведь. В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять,

Пусть мне во сне присниться мед,

Проснусь когда весна придет.

Еж. Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Сучков себе я принесу,

Квартиру сделаю в лесу, проснусь –

Пойду встречать весну,

Опять охотиться начну.

Восп. Давайте вместе с лесными жителями поиграем в игру «Словесное лото». Я буду называть животное, а вы будете говорить, какое оно.

Волк - голодный, злой, серый, зубастый.

Еж - колючий, маленький, серый.

Лиса - рыжая, пушистая, хитрая, плутовка.

Медведь - косолапый, большой, бурый, коричневый, неуклюжий.

Восп. У диких животных есть детеныши. Сейчас мы поиграем в игру «Один, много»

У волка - волчонок, волчата.

У лисы - лисенок, лисята.

У белки - бельчонок, бельчата.

У медведя - медвежонок, медвежата.

Восп. Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Сегодня мы дали полезные советы диким животным. Теперь они вспомнили, как им готовиться к зиме.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Задачи: Учить выделять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Дикие животные» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.

Конспект занятия «Дикие животные республики Хакасия» в средней группе Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Дикие животные республики Хакасия» Образовательная область: окружающий.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные» Цель: Расширять представление детей о диких лесных животных (медведь, заяц, белка, лиса): где они живут и чем питаются. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Обобщить знания детей о диких животных, их повадках, приспособлении.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Узнаем деревья на территории детского сада по картинке, листку и плодам». Предварительная работа. На прогулке вместе с детьми обойти территорию.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Программное содержание: -продолжать учить детей группировать предметы по назначению -знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в средней группе .

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по ознакомлению с природой и расширению словаря «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 4 января 2019 в 18:44
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого занятия по ознакомлению с природой и расширению словаря «Дикие животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД