Приложение МААМ

Конспект занятия «Дикие животные» для детей с ТНР

Инна Орлова
Конспект занятия «Дикие животные» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в подготовительной

группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышей.

Темочки:

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных; учить образованию форм единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже; учить образовывать притяжательные прилагательные; закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить согласовывать количественные числительные 1, 2, 5 и существительные.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки коммуникации; развивать эмоциональный интеллект; развивать навыки речи детей с движением; развивать навыки самоорганизации и контроля; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы; совершенствовать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих; воспитывать у детей самоконтроль в спонтанной речи; воспитывать у детей нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим).

Оборудование: картинки диких животных и их детенышей, жилищ, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

«Доброе утро»

Вместе с солнышком встаём,

(Ребёнок вытягивает руки вверх).

Вместе с птицами поём.

(Машут руками – крыльями).

С добрым утром, с ясным днём.

Вот как дружно мы живём. (Разводят руками).

2. Знакомство с темой:

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет, добычу ищет,

Зубами щёлк. Кто это? (Волк)

Назвать, какие это животные? Где они живут? (ответы детей)

3. Дидактическая игра «Папа, мама, детёныши»

Медведь-медведица-медвежата-медвежонок

Лось-лосиха-лосята-лосёнок

Волк-волчица-волчата-волчонок

Лис-лиса-лисята-лисёнок

Заяц-зайчиха-зайчата-зайчонок

Белка-бельчата-бельчонок

Ежиха-ёж-ежата-ежонок

Кабан-кабаниха-поросята-поросенок

4. Игра «Назови ласково»

Медвежонок - медвежоночек

Лосенок - лосеночек

Волчонок - волчоночек

Лисенок - лисеночек

Бельчонок - бельчоночек

Ежонок – ежоночек

Поросенок – поросеночек

5. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Загибают пальцы на обеих руках: по

Есть нора – надёжный дом одному пальцу на каждое двустишие

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели,

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками

Всем тепло уютно в нём. поочерёдно

6. Игра «1-2-5»

1 волк-2 волка-5 волков

Белка, олень, заяц, кабан, лиса, медведь, лось, еж, барсук.

7. Игра «Чей хвост, чья голова?»

У белки хвост – беличий

У волка туловище – волчье

У оленя рога – оленьи

У зайца уши – заячьи

У медведя туловище – медвежье

У барсука морда – барсучья

У лисы хвост – лисий

У лося рога – лосиные

У кабана голова - кабанья

У ежа колючки – ежиные

8. Игра «Назови одним словом».

Если у лисы длинный хвост - она какая? Длиннохвостая

У зайца уши длинные - он какой?

У белки чёрные глаза - она какая?

У медведя короткий хвост - он какой?

У ежа острый нос - он какой?

У зайца косые глаза - он какой?

9. Физкультминутка «На водопой».

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей Идут в перевалку.

шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой-косые зайчата, Скачут, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются, делают лакательные движения языком.

10. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Медведь ест - грибы, ягоды, овец, кабанов.

Лось ест - траву, листья, кору деревьев, ягоды.

Волк ест – зайцев, птиц, мышей, овец.

Лиса ест – мышей, зайцев, белок.

Белка ест – грибы, орехи, птичьи яйца, семена сосен и ели.

Ёж ест – ягоды, насекомых, мышей, змей.

11. Дидактическая игра «У каждого свой дом»

Медведь – летом бродит по лесу, на ночь устраивает лёжку, зимой спит в берлоге.

Лось – зимой днем кормится, а ночью все время остается на лёжке. Лоси сильно вытаптывают снег на участке, охотники это место называют «стойбищем».

Волк – обитает в лесу, на ночь в надежном месте делает лёжку. Когда волчица выводит потомство, она роет логово.

Лиса – живет в норе.

Заяц – прячется под кустом или в траве.

Белка – живет в дупле дерева.

Ёж – живет в норе.

12. Итог занятия.

О ком говорили? Что нового узнали? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные» для детей с ТНР
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 17:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные» для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Инна Орлова (УИ 613778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД