Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»

Абултарова Эльмира
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект занятия

Тема: Звуки [ Л - ЛЬ]

Цель: Закрепить навык различения и четкого произношения звуков Л-ЛЬ ; дифференциация этих звуков по артикуляции и участии голоса; определение позиции звука Л в словах.

Темочки:

Коррекционно-воспитательные задачи: развитие фонематического слуха и слухового внимания; звуковой анализ прямых слогов типа ЛА, ЛИ; активизация зрительного, слухового, тактильного анализаторов; логического мышления; установление причинно- следственных связей; воспитание эмоционально-волевых качеств; выработка умения слушать и слышать образец речи логопеда и детей; упражнять в выделении «лишнего» слова по смыслу из цепочки слов, учить обосновывать свой ответ; формировать умение делать тактичные замечания и пожелания сверстникам; развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: индивидуальные зеркала; экран и проектор; предметные картинки; сигнальные карточки; зёрна фасоли.

1. Организационный момент

Игра «Волшебные шарики» : первый шарик - грустный, второй шарик – весёлый, третий шарик – злой, а четвёртый – удивлённый. Произнесите слово с разной интонацией. (лимон, яблоко, лук, фасоль)

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка»«Трубочка» - чередование с задерживанием артикуляционной позы; «Часики», «Иголочка», «Дятел», «Маляр», «Конфетка».

3. Знакомство со звуками

(Логопед загадывает загадку)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (лук)

- Какой звук слышится в начале слова «лук»? (Л)

Произнесение, различение и характеристика звуков Л-ЛЬ (с логопедом, все вместе)

- Звук Л - согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим)

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым)

4. «Наоборот» (Логопед произносит слоги с твердым звуком Л, дети наоборот с мягким звуком ЛЬ.)

ла-ла-ла; ля-ля-ля;

ло-ло-ло; лё-лё-лё;

лу-лу-лу; лю-лю-лю;

лы-лы-лы; ли-ли-ли;

лэ-лэ-лэ; ле-ле-ле;

5. «Угадай сколько звуков (Звуковой анализ прямых слогов: ЛА, ЛИ обращаем внимание, что звук И смягчает согласные)

а) - Сколько я произнесла звуков ЛА? (Два) Кто внимательный

- Какой первый звук? (Л)

- Какой это звук гласный или согласный? (согласный)

- А твердый или мягкий? (твердый)

- Каким цветом мы его обозначим? (синим)

- Какой второй звук? (А)

- Какой это звук гласный или согласный? (гласный)

- Каким цветом его обозначим? (красным)

б) - Сколько я произнесла звуков ЛИ? (Два) Кто внимательный

- Какой первый звук? (Л)

- Какой это звук гласный или согласный? (согласный)

- А твердый или мягкий? (мягкий)

- Каким цветом мы его обозначим? (зеленый)

- Какой второй звук? (И)

- Какой это звук гласный или согласный? (гласный)

- Каким цветом его обозначим? (красным)

6. «Твердый - мягкий» (Поднять синюю карточку, если в слове звук Л твердый, зеленую, если звук мягкий)

-лом, лёд, холод, леденец, полоска, колено, локоть, полено, калина, лось, лодка, лиса, лес, ландыш, лев, салат, сало, ель, лошадь, лень.

7. «В супермаркете» (Дети выбирают предметные картинки по словесной инструкции логопеда и определяют позицию звука Л и Ль в словах)

8. «Четвертый лишний» – найдите лишнее слово и обоснуйте свой выбор.

Лимон, лук, морковь, лапша;

Яблоко, блины, конфета, баклажан;

Картофель, торт, свёкла, фасоль.

9. «Весёлая фасоЛька» При помощи зёрен фасоли дети выкладывают букву Л.

Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 17:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Абултарова Эльмира (УИ 1886436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД