Абултарова Эльмира
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [ Л - ЛЬ]
Цель: Закрепить навык различения и четкого произношения звуков Л-ЛЬ ; дифференциация этих звуков по артикуляции и участии голоса; определение позиции звука Л в словах.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: развитие фонематического слуха и слухового внимания; звуковой анализ прямых слогов типа ЛА, ЛИ; активизация зрительного, слухового, тактильного анализаторов; логического мышления; установление причинно- следственных связей; воспитание эмоционально-волевых качеств; выработка умения слушать и слышать образец речи логопеда и детей; упражнять в выделении «лишнего» слова по смыслу из цепочки слов, учить обосновывать свой ответ; формировать умение делать тактичные замечания и пожелания сверстникам; развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.
Оборудование: индивидуальные зеркала; экран и проектор; предметные картинки; сигнальные карточки; зёрна фасоли.
1. Организационный момент
Игра «Волшебные шарики» : первый шарик - грустный, второй шарик – весёлый, третий шарик – злой, а четвёртый – удивлённый. Произнесите слово с разной интонацией. (лимон, яблоко, лук, фасоль)
2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка» – «Трубочка» - чередование с задерживанием артикуляционной позы; «Часики», «Иголочка», «Дятел», «Маляр», «Конфетка».
3. Знакомство со звуками
(Логопед загадывает загадку)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (лук)
- Какой звук слышится в начале слова «лук»? (Л)
Произнесение, различение и характеристика звуков Л-ЛЬ (с логопедом, все вместе)
- Звук Л - согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим)
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым)
4. «Наоборот» (Логопед произносит слоги с твердым звуком Л, дети наоборот с мягким звуком ЛЬ.)
ла-ла-ла; ля-ля-ля;
ло-ло-ло; лё-лё-лё;
лу-лу-лу; лю-лю-лю;
лы-лы-лы; ли-ли-ли;
лэ-лэ-лэ; ле-ле-ле;
5. «Угадай сколько звуков?» (Звуковой анализ прямых слогов: ЛА, ЛИ обращаем внимание, что звук И смягчает согласные)
а) - Сколько я произнесла звуков ЛА? (Два) Кто внимательный
- Какой первый звук? (Л)
- Какой это звук гласный или согласный? (согласный)
- А твердый или мягкий? (твердый)
- Каким цветом мы его обозначим? (синим)
- Какой второй звук? (А)
- Какой это звук гласный или согласный? (гласный)
- Каким цветом его обозначим? (красным)
б) - Сколько я произнесла звуков ЛИ? (Два) Кто внимательный
- Какой первый звук? (Л)
- Какой это звук гласный или согласный? (согласный)
- А твердый или мягкий? (мягкий)
- Каким цветом мы его обозначим? (зеленый)
- Какой второй звук? (И)
- Какой это звук гласный или согласный? (гласный)
- Каким цветом его обозначим? (красным)
6. «Твердый - мягкий» (Поднять синюю карточку, если в слове звук Л твердый, зеленую, если звук мягкий)
-лом, лёд, холод, леденец, полоска, колено, локоть, полено, калина, лось, лодка, лиса, лес, ландыш, лев, салат, сало, ель, лошадь, лень.
7. «В супермаркете» (Дети выбирают предметные картинки по словесной инструкции логопеда и определяют позицию звука Л и Ль в словах)
8. «Четвертый лишний» – найдите лишнее слово и обоснуйте свой выбор.
Лимон, лук, морковь, лапша;
Яблоко, блины, конфета, баклажан;
Картофель, торт, свёкла, фасоль.
9. «Весёлая фасоЛька» При помощи зёрен фасоли дети выкладывают букву Л.
Итог занятия
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- В какие игры играли?