Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»

Абултарова Эльмира
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект занятия

Тема: Звуки [ Л - ЛЬ]

Цель: Закрепить навык различения и четкого произношения звуков Л-ЛЬ ; дифференциация этих звуков по артикуляции и участии голоса; определение позиции звука Л в словах.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Л]-[Л’]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: развитие фонематического слуха и слухового внимания; звуковой анализ прямых слогов типа ЛА, ЛИ; активизация зрительного, слухового, тактильного анализаторов; логического мышления; установление причинно- следственных связей; воспитание эмоционально-волевых качеств; выработка умения слушать и слышать образец речи логопеда и детей; упражнять в выделении «лишнего» слова по смыслу из цепочки слов, учить обосновывать свой ответ; формировать умение делать тактичные замечания и пожелания сверстникам; развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: индивидуальные зеркала; экран и проектор; предметные картинки; сигнальные карточки; зёрна фасоли.

1. Организационный момент

Игра «Волшебные шарики» : первый шарик - грустный, второй шарик – весёлый, третий шарик – злой, а четвёртый – удивлённый. Произнесите слово с разной интонацией. (лимон, яблоко, лук, фасоль)

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка»«Трубочка» - чередование с задерживанием артикуляционной позы; «Часики», «Иголочка», «Дятел», «Маляр», «Конфетка».

3. Знакомство со звуками

(Логопед загадывает загадку)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (лук)

- Какой звук слышится в начале слова «лук»? (Л)

Произнесение, различение и характеристика звуков Л-ЛЬ (с логопедом, все вместе)

- Звук Л - согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим)

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым)

4. «Наоборот» (Логопед произносит слоги с твердым звуком Л, дети наоборот с мягким звуком ЛЬ.)

ла-ла-ла; ля-ля-ля;

ло-ло-ло; лё-лё-лё;

лу-лу-лу; лю-лю-лю;

лы-лы-лы; ли-ли-ли;

лэ-лэ-лэ; ле-ле-ле;

5. «Угадай сколько звуков (Звуковой анализ прямых слогов: ЛА, ЛИ обращаем внимание, что звук И смягчает согласные)

а) - Сколько я произнесла звуков ЛА? (Два) Кто внимательный

- Какой первый звук? (Л)

- Какой это звук гласный или согласный? (согласный)

- А твердый или мягкий? (твердый)

- Каким цветом мы его обозначим? (синим)

- Какой второй звук? (А)

- Какой это звук гласный или согласный? (гласный)

- Каким цветом его обозначим? (красным)

б) - Сколько я произнесла звуков ЛИ? (Два) Кто внимательный

- Какой первый звук? (Л)

- Какой это звук гласный или согласный? (согласный)

- А твердый или мягкий? (мягкий)

- Каким цветом мы его обозначим? (зеленый)

- Какой второй звук? (И)

- Какой это звук гласный или согласный? (гласный)

- Каким цветом его обозначим? (красным)

6. «Твердый - мягкий» (Поднять синюю карточку, если в слове звук Л твердый, зеленую, если звук мягкий)

-лом, лёд, холод, леденец, полоска, колено, локоть, полено, калина, лось, лодка, лиса, лес, ландыш, лев, салат, сало, ель, лошадь, лень.

7. «В супермаркете» (Дети выбирают предметные картинки по словесной инструкции логопеда и определяют позицию звука Л и Ль в словах)

8. «Четвертый лишний» – найдите лишнее слово и обоснуйте свой выбор.

Лимон, лук, морковь, лапша;

Яблоко, блины, конфета, баклажан;

Картофель, торт, свёкла, фасоль.

9. «Весёлая фасоЛька» При помощи зёрен фасоли дети выкладывают букву Л.

Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 17:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Абултарова Эльмира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД