Петрова Олеся Петровна
Конспект занятия «Дифференциация домашних и диких животных» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по активизации речевой деятельности у детей с ОНР I-II уровня
на тему «Дифференциация домашних и диких животных»
Автор: Петрова Олеся Петровна,
учитель-логопед
2023 год
г. Ростов
Цель: дифференциация понятий «дикие» и «домашние» животные
Коррекционно-образовательные задачи:
• активизировать словарь в рамках данной темы;
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация домашних и диких животных“ для детей с ОНР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
• формировать фразовую речь;
• формировать умение использовать предлог «на» в активной фразовой речи
Коррекционно-развивающие задачи:
• закреплять и расширять представления о домашних и диких животных;
• развивать наглядно – действенное и наглядно-образное мышление;
• развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие;
• развивать координацию движений и общую моторику;
• развитие мелкой моторики пальцев рук и уточнение мелких движений;
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать познавательный интерес;
• воспитывать у ребенка доброжелательность;
• воспитывать у ребенка аккуратность.
• воспитывать умение слушать педагога, отвечать на вопросы, правильно следовать инструкции педагога
Оборудование:
• мягкие игрушки: корова и белка;
• муляжи диких и домашних животных;
• разрезная картинка (4 части по прямой линии);
• животные дикие и домашние, елка и дом из фетра;
• лист с наложенными изображениями домашних животных.
Время реализации занятия : 20-25 мин.
Предшествующая работа:
- проведение группового занятия по лексической теме : «Домашние животные» : беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр - «Найди домашних животных», «Кто спрятался», «Кто где живет», «Рассели животных в домики», «Кто чем питается», «Кто как говорит?»
- проведение группового занятия по лексической теме : «Дикие животные» : беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр - «Найди домашних животных», «Кто спрятался», «Кто где живет», ««Рассели животных в домики», «Кто чем питается».
-Рисование животных пластилином;
- Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;
Методы и приемы: рассматривание, постановка проблемного вопроса, беседа, отгадывание по описанию, речедвигательная игра, дидактически игры, обводки, манипуляции с игрушками (домашние и дикие животные).
План индивидуального коррекционно-развивающего занятия :
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
- Сообщение темы занятия.
- Актуализация знаний.
- Игра на развитие зрительного восприятия «Найди, обведи и назови»
- Игра на развитие наглядно-действенного мышления «Собери картинку»
- Игра на развитие наглядно-образного мышления «Отгадай по описанию животное»
- Физкультминутка.
- Игра «Угадай кто это?»
3. Заключительная часть
- Игра «Рассели животных по домам»
4. Рефлексия
Ход индивидуального коррекционно-развивающего занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие. В путешествие отправимся мы не одни. Посмотрите, кто нас ждет? (животные - корова и белка)
- Давайте с ними поздороваемся.
- Корова и белка потерялись. Они очень хотят попасть домой.
Логопед берет в руки корову и спрашивает:
- Это кто? (корова). Корова – кто? (животное). А где живет корова? (на ферме, о ней заботится человек). Давайте опишем корову. Корова какая?
Большая, рогатая. А какое это животное? (домашнее). А это кто? Белка, а где она живет? (в лесу). А какая она? Маленькая, рыжая, пушистая.
- Сейчас мы возьмемся за руки и отправимся в путешествие, поможем животным найти свои дома. Берем корову и белку с собой.
Топаем мы по дорожке,
Не устанут наши ножки
Топ, топ, топ,топ, топ, топ.
Останавливаются у домика.
1. Основная часть.
- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет?
- Как узнать, кто живет в домике? (постучать)
1) Д/и «Найди, обведи и назови»
Дидактическая задача: развитие зрительного внимания, восприятия, активизация словаря.
- Посмотрите на листочек, изображения каких животных вы видите? (Лошадь, собака и свинья)
- Назови их одним словом? (домашние животные)
- Мы помогли найти дом для коровы? (да)
Д/и «Кто, что делает»
Дидактическая задача: расширять и уточнять словарь по теме
Логопед задает вопрос, называя действие, а дети находят соответствующего животного и отвечают на вопрос.
Кто скачет? (лошадь,
Кто мычит? (корова)
Кто охраняет? (собака)
Кто мяукает? (кошка)
- Кому нам еще нужно найти дом? (белке)
- Где живет белка? (белка живет в лесу). Значит, какое это животное? (дикое). Почему их называют дикими (живут подальше от людей, строят себе жилище, добывают самостоятельно себе пищу).
- Беремся за руки и отправляемся в другое путешествие.
Топаем мы по дорожке,
Не устанут наши ножки
Топ,топ,топ,топ,топ,топ.
Останавливаются у домика.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (в лес)
- Посмотрите, что лежит на столе? (разрезные картинки)
2) Д/ и «Собери картинку»
Дидактическая задача: развивать наглядно-действенное мышление.
- Вам нужно собрать картинку с изображением животного, и мы узнаем, кто живет в лесу.
- Кто получился у вас? (Еж)
- Молодцы!
- Помогли белочке добраться домой? (да).
Физкультминутка.
Ну-ка зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи
(прыжки на ногах, поджав руки к груди)
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни
(присесть на корточки – отдохнуть)
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
(снова прыжки на двух ногах)
3) - Давай поиграем с дикими животными.
Д/ и «Угадай кто это?»
Дидактическая задача: уточнение названий диких животных по словесному описанию. Развитие слухового и зрительного и внимания.
Логопед предлагает детям отгадать загадки и найти животного по описанию.
Большой, бурый, лохматый, косолапый неуклюжий? (медведь).
Серый, злой, зубастый, сердитый? (волк)
Хитрая, пушистая, рыжая? (лиса)
- Молодцы.
Логопед предлагает подойти к мискам с крупой.
- Посмотрите, кто спрятался в мисках.
Дети ищут в мисках с крупой спрятанных животных.
- Нашли кого-нибудь? Да
- Молодцы!
3. Заключительная часть
- Давайте повторим всех животных, о которых мы сегодня говорили.
Игра «Найди животным дом»
Дидактическая задача: использование предлога «на» в активной речи, развитие мелкой моторики, уточнение мелких движений, развитие координации.
- Прикрепите каждое животное к своему домику.
- Куда вы прикрепите домашних животных? (на домик)
- А диких животных? (на елку)
- Молодцы!
4. Рефлексия
- Что вам понравилось на занятии больше всего?