Махначева Татьяна
Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию речевое занятие для детей 1 младшей группы, которое проводилось в рамках педагогического познавательно-речевого проекта "Домашние животные". Цель: укрепление артикуляционного аппарата.
Задачи:
- закрепить знания о домашних животных;
- развивать слуховое внимание, мышление;
Публикация «Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы „Встречаем домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- развивать мускулатуру артикуляционного аппарата;
- активизировать словарь
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришли животные. А какие, угадайте. Слушайте внимательно, и загадку отгадайте.
А молочка-то ей все мало,
Она мяучет: «Мяу, мяу, мяу!»
Дети: кошка. Логопед достает из корзинки игрушку кошку.
Логопед: Верно, ребятки, это кошка. Кошка Мурка.
Кошка Мурка любит молоко –
Нальешь, и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
Логопед: Ребятки, покажите, как кошка лакает молочко.
Дети выполняют артикуляционное упражнение (широко открыть рот, совершать движения широким языком, как бы лакая молоко. Закрыть рот, убрать язык. Повторить 4-5 раз). Молодцы! А теперь, вспомните, как кошка Мурка поет свою песенку? (мяу-мяу)
Логопед: Послушайте следующую загадку.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
«Ав-ав-ав» - говорит.
Дети: Это собачка. Логопед достает из корзинки игрушку собачку.
Логопед: Верно, это собачка, пес Тишка. Пес Тишка живет в конуре. И он очень любит грызть косточку.
Пес Тишка косточку грызет,
Да никак не догрызет!
Будет грызть теперь весь день
Ведь ему совсем не лень.
Логопед: Покажем, ребятки, как пёсик грызет свою косточку.
Дети выполняют артикуляционное упражнение «Накажем непослушный язычок» (улыбнуться, открыть рот, положить язык между зубами, слегка покусывать кончик языка).
Ребятки, а как пес Тишка поёт песенку? (гав-гав)
Логопед: Следующая загадка
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И поет песню «Му-му-му.
Молочка кому?»
Дети: Это корова! (достает из корзинки игрушку корову)
Логопед: Конечно же, это корова. Она очень любит лакомиться сочной, вкусной травкой.
Нет у коровы с питаньем хлопот,
Ходит по травке и травку жует.
Ребятки, покажем, как коровушка травку жует (совершать жевательные движения с сомкнутыми губами).
Изобразим песенку коровушки. (му-му-му)
Логопед: Ребятки, а эта загадка о ком?
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
Верно, это свинья (достает игрушку свинку из корзинки). Свинка Маня.
Маня очень любит вкусную похлебку, и при этом громко чавкает.
Покажите, как Маня громко чавкает (совершать жевательные движения с открытым ртом, громко чавкать). А теперь похрюкайте, как поросятки (хрю-хрю)
Логопед: Ребятки, а кто же это?
Я скачу, скачу, скачу
Я копытами стучу.
«Иго-гоооо» - кричу
Дети: лошадка
Логопед достает игрушку лошадку из корзинки.
Логопед: Это лошадка-Шоколадка.
Я – веселая лошадка
Темная как Шоколадка.
Язычком пощелкай звонко,
Стук копыт услышишь громкий…
Ребятки, покажем, как лошадка цокает копытцем? (артикуляционное упражнение «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык).
Как же звучит песенка лошадки? (иго-го, иго-го)
Логопед: А теперь предлагаю самим превратится в лошадок и поскакать по коврику, подражая лошадкам. А заодно покатаем наших гостей – домашних животных. Одна ножка впереди, другая позади, и поскакали.
Молодцы, дети! А теперь гости прощаются с вами. И вы попрощайтесь – до свидания! Пока!