Папки-передвижки

Конспект занятия по детскому экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Наталья Сергеевна Кульжова
Конспект занятия по детскому экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения детского экспериментирования.

Тема: «Волшебница вода»

Возрастная группа : вторая младшая

Цель: создать условия для развития опытно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления детей о свойствах воды.

Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по детскому экспериментированию во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.

Развивающие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.

Предварительная работа с детьми:

Чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт водица…», «Снежинка – балеринка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…». Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».

Виды детской деятельности :

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Средства:

Мультимедийные: презентация «Круговорот воды в природе»

Музыкальные:

Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Дождь и радуга», Э. Григ «Ручеек».

Материалы и оборудование:

набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.

№ этапы Задачи этапа Деятельность педагога Предпологаемая деятельность детей

1 Вводно-организационный

Мотивационно-побудительный

Создать интерес детей к предстоящей деятельности Приветствие, установление зрительного контакта.

- Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем много интересного.

- В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки (слайд 1). Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. (слайд 2) Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды.

А вы хотели бы отправиться в путешествие вместе с волшебными капельками?

Тогда закрывайте глазки и каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. (слайд 3)

А теперь, ребята откройте глазки и скажите мне, хотели бы вы узнать, почему идет дождик?

-Давайте познакомимся с котом Кешей.

Мультик про кота Кешу. Круговорот воды в природе (слайд 4)

- Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода?

- Для человека (слайд 5, для животных (слайд 6, растений (слайд 7, рыб (слайд 8).

Приветствие. Участвуют в групповых действиях.

Занимают свои места по кругу на ковре.

Слушают.

Получение информации.

Активно играют.

Демонстрируют физическую активность.

Берут на себя роль.

Выражают собственные мысли, чувства.

Рассказывают, объясняют.

2 Актуализация

Практическая работа

Динамическая пауза

Практическая работа

Решить поставленные задачи. Формировать умение определять проблему экспериментальной деятельности

Формировать умения определять состояния воды

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

- Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить.

- Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.

А почему воду называют волшебницей?

- Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем.

1опыт:

-Вода жидкая. Давайте проверим.

2опыт:

- Вода прозрачная, без цвета и запаха.

Ставит игрушку около стакана с водой и говорит:

- Видно игрушку, значит вода прозрачная, давайте ее, понюхаем.

- Ничем не пахнет.

3 опыт: «У воды нет вкуса».

- Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса.

4. опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая.

5 опыт: Вода преобразовывает (меняет) цвет.

- Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски, вода стала красной.

- Что случилось с водой?

- Она стала красной.

- Значит, вода меняет цвет

. Веселые капельки, а вы хотите попасть в ручеек?

- Игра веселые капельки (слайд 9)

-А теперь ребята, давайте посмотрим, что произойдет если бросить камешек в воду? Что мы услышим? Хотите узнать?

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

6 опыт – эксперимент : «Что сказала водичка?»

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

-Кто у нас самый внимательный волшебник?

- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

Воспитатель.

- Волшебница вода умеет издавать разные звуки. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.

Отвечают на вопросы, рассказывают,

объясняют.

Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности.

Наблюдают за действием воспитателя и других детей.

Ищут, находят решение.

Наблюдают за преобразованием.

Выражают собственные суждения.

Активно выполняют движения со словами.

Осуществляют контроль, взаимоконтроль

Ищут, находят решение.

Наблюдают, экспериментируют.

Выражают собственные мысли.

Рассказывают, объясняют.

Сосредотачивают внимание.

Получение информации.

Делятся впечатлениями.

3 Рефлексия Формировать умения анолизировать свою деятельность - Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Как путешествует капелька?

- И не забывайте, воду нужно беречь!

- Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле. Слушают.

Выражают собственные мысли.

Обобщают.

Делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по детскому экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 08:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по детскому экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Кульжова (УИ 3324879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД