Елена Хань
Конспект занятия «День рождение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
«День рождение колобка».
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Хань Елена Николаевна
Тема: «День рождение колобка».
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „День рождение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать доброжелательность.
Развивающие:
Развивать: диалогическую речь детей, умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания; сенсорные эталоны; изобразительные навыки у детей; внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Образовательные:
Согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат; треугольник; закрепить умение делать цветы из бумажных комочков.
Расширять и активизировать словарный запас: щечки, губки, волчок, глазки с косинкой, угощение, рыщет, косолапый, геометрические фигуры, длинный, помощь.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: просьба, желание оказать посильную помощь, комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, загадывание загадок, дидактические игры, упражнения, беседа, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: использование атрибутов игр, наглядного материала.
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, желание быть полезным.
Создание среды для организации и проведения НОД: игрушки- колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзины, геометрические фигуры на каждого ребенка; дидактическая игра «Помоги зайчикам»; плоскостное изображение цветов, салфетки трех цветов; клей, кисти; деревья, грибы; спокойная музыка.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Чтение художественной литературы.
Познавательно-исследовательская.
Физкультурная.
Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников эмоциональной отзывчивости;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание. Согласование числительных «один» и «много» с существительными. Умение сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами;
распознавать круг, квадрат, треугольник. Развивать интерес к произведениям художественной литературы.
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Социализация.
Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим. Воспитание вежливости: здороваться, прощаться, благодарить; доброжелательность.
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач поставленных как взрослым, так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Коммуникация. Беседа.
Загадка.
Стихотворение «Сказка в гости к нам идет»; Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Проявлять эмоциональную активность в общении.
Музыка Спокойная мелодия
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Физическая культура. Физ. минутка «Медведь и дети»
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы. Загадка.
Стихотворение «Сказка в гости к нам идет»;
Формировать умения делать выводы, умозаключения; желание помочь сказочным героям произведения.
Художественное творчество Изготовление цветов из комочков бумаги. Формирование у детей эстетического вкуса. Развивать у детей творческие способности, воображение.
План ОД.
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Игра «Здравствуйте». 3 мин.
2. Основная часть:
Стихотворение «В гости сказочка идет».
Загадка о Колобке.
Игровой момент: в гости пришел Колобок.
Загадка о зайце.
Игра «Помоги зайчикам» .
Загадка о волке.
Игра «Найди домик для фигуры»
Загадка о медведе.
Физ. минутка «Медведь и дети».
Упражнение «Что бывает».
Игра «Назовите лишний предмет».
Загадка о лисе.
Изготовление цветов.
14 мин
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
3 мин
Длительность НОД
20 мин
Ход образовательной деятельности.
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
1. - Дети! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь.
Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Сейчас к нам придет необычный гость. Хотите узнать кто это?
Коммуникация
Социализация
2. Основная часть.
Стихотворение «В гости сказочка идет».
Загадка о Колобке.
Игровой момент:
в гости пришел Колобок.
Загадка о зайце.
Игра «Помоги зайчикам».
Загадка о волке.
Игра «Найди домик для фигуры»
Загадка о медведе.
Физ. минутка
«Медведь и дети»
Упражнение «Что бывает».
Игра «Назовите лишний предмет».
Загадка о лисе.
Изготовление цветов.
2. В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Ребята, послушайте загадку.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это? (колобок)
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Сегодня к нам в гости пришел Колобок.
Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. А он побежит к бабушке и дедушке готовить угощения для гостей. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала вспомним как себя надо вести в лесу. (ответы детей)
3. Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. Послушайте загадку и отгадайте, кого же мы встретим первым.
-Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
- Кто это? Заяц.
Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем). Зайка очень хочет попасть на день рождения Колобка, но сначала просит помочь его друзьям зайчикам. У них есть домики, и они просят закрыть окна, чтобы помочь им спрятаться от волка: по цвету домика подобрать окошко такого же цвета. Поможем зайчикам? Да. Алеша возьми окошко. Какого оно цвета? Красного цвета. У какого домика мы закроем окошко? Закрывай. Спрятали зайчика.
4. Помогли зайчикам, а теперь отправляемся дальше.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это … волк
Правильно. Вот он волчок, серый бочок. Давайте поздороваемся с волком и пригласим его на день рождения Колобка. Дети приглашают волка.
Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.
Посмотрите вот домики для геометрических фигур. Скажите, какая геометрическая фигура живет в этом домике? А в этом домике? Саша, у тебя какая геометрическая фигура, а у тебя Сережа какая? Вера, сколько у тебя геометрических фигур? (Одна) Возьмите фигуры и положите их в свои домики. Дети выполняют задание. Сколько в домике треугольников, кругов, квадратов? (Много) Волчок благодарит вас за помощь.
Отправимся дальше приглашать других зверушек.
5. Послушайте загадку.
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь,
Как зовут его? (медведь)
Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
-Хорошо я приду на день рождения, но сначала поиграйте со мной.
Физ. минутка «Медведь и дети».
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мишка очень умный и хочет с вами еще поиграть. Скажите, что бывает только зеленым? Что бывает длинным? Что бывает высоким? Игра «Назови лишний предмет». Молодцы ребята, вы справились с заданиями мишки.
6. Пойдем дальше. Кого же мы еще не пригласили? Послушайте загадку.
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула.
И исчезла – чудеса,
Где ты, рыжая (лиса)
Лисонька, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
-Спасибо, я приду на день рождения. Но сначала нужно сделать подарок для Колобка. Дети, что же можно подарить Колобку? Давайте сделаем ему красивые цветы. Проходите к столам. Дети под звуки спокойной мелодии украшают контуры цветов комочками цветной бумаги. Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Молодцы.
Познание
Коммуникация
Художественная литература
Музыка
Художественное творчество
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии? (Ответы детей). Дети, мы сегодня сделали добрые дела: пригласили зверей на день рождения к Колобку, помогли зайчикам спрятаться от волка, собрали геометрические фигуры, сделали красивые цветы в подарок Колобку. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Занятие окончено.
Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 20 минут.