Анна Ерёмина
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!».
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная:
• обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.
Коррекционно-развивающие :
• отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;
• закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• расширять и активизировать словарь глаголов.
Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.
Оборудование: игрушка — Ёжик, фотографии помещений детского сада, предметные картинки с изображением пирожка, сока, книги, мячика, яблока, куклы, грибка.
Ход занятия
1. Организационный момент. В гости пришел ежик :
Здравствуйте, ребята! Я веселый ёжик. В лесном царстве я решил открыть детский сад, но не знаю, как это сделать. Вы расскажете мне о своем детском саде? (Да)
2. Объявление темы.
Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Ёжику о том, что такое детский сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!
3. Вводная беседа.
Детский сад
В России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, труд с отдыхом.
На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
А теперь с вашей помощью я проведу для Ёжика экскурсию по детскому саду.
Игра «Где это происходит?». Провести игру, используя фотографии помещений детского сада.
• Раздеваются (где) —. (В раздевалке.)
• Моют руки, умываются —. (В умывальной комнате.)
• Учатся правильно говорить —. (В логопедическом кабинете.)
• Играют, занимаются, рисуют —. (В групповой комнате.)
• Танцуют, поют —. (В музыкальном зале.)
• Спят —. (В спальне.)
• Бегают, прыгают —. (В спортивном зале.)
• Режут, варят —. (В кухне.)
• Осматривают, слушают, лечат —. (В медицинском кабинете.)
Ребята! Ёж наш гость. Давайте угостим его и подарим подарки.
Игра «Подарки и угощение для Ежа». У каждого ребенка на столе лежат предметные картинки с изображением куклы, пирожного, яблок, чая, сока, книги, мячика, грибов и т. д. Дети берут их и поочередно составляют предложения со словами угощу и подарю (в зависимости от картинки).
Это мой сок. Я угощу Ёжика соком.
Это моя книга. Я подарю Ёжику книгу и т. д.
А теперь я приглашаю вас и Ёжика на веселую физкультминутку.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать (Бегают на месте)
Ребята! Ёжик хочет мне что-то сказать. (Наклониться к игрушке и прислушаться.)Ему очень стыдно, но он забыл, чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поможем Ежику вспомнить: я буду показывать вам картины, а вы расскажете, чем и где вы занимаетесь.
Игра «Подбери действие». Логопед называет
помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.
• В медицинском кабинете (что делают) —. (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)
• В музыкальном зале (что делают) —. (Танцуют, поют, проводят праздники.)
• В физкультурном зале (что делают) —. (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)
• В логопедическом кабинете (что делают) —. (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)
• В кухне (что делают) —. (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)
• В раздевалке —.
• В групповой комнате —.
• В умывальной комнате —.
• В спальне —.
5. Итог занятия.
О чем мы рассказывали на занятии веселому Ёжику? А зачем он к нам приходил? Чем занимаются дети в детском саду?