Ирина Рыбина
Конспект занятия «Чьё это пёрышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Познавательное развитие»
«Чьё это пёрышко?»
Воспитатель: Рыбина И. Г.
2019
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
2. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Обучающие задачи :
Публикация «Конспект занятия „Чьё это пёрышко?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
2. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои знания);
3. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;
4. Учить детей запоминать потешку с помощью мнемотаблицы;
5. Знакомить детей с фольклором: потешками, развивать интерес к ним.
Развивающие задачи :
1) Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
2) Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;
3) Формировать образную речь, сопровождать слова движениями;
4) Вызывать желание участвовать в общем разговоре;
5) Способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности;
6) Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова;
7) Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость.
Предварительная работа воспитателя :
1. Подготовить демонстрационный материал;
2. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации на тему «Домашние животные»;
3. Разучить русские народные потешки, песенки «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота»;
4. Изготовить совместно с детьми печенье для куклы;
5. Научить описывать животных;
6. Дидактическая игра «Кто что ест?»
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
8. Дидактическая игра «Подбери ключи»
Оборудование: пёрышки по количеству детей, корзина, мнемотаблица, кошка, петушок, кукла, посуда к чаю, зёрнышки, молоко для кошки, печенье для куклы.
Словарь:
активизировать в речи слова: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
• Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
• Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
• Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
• Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
• Доброе утро – как ваши дела?
• Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
• Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
• Даже ползучий пятнистый питон:
• «Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)
• Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
В: Ой, ребятки, пока мы с вами здоровались, я что-то вот там увидела.
Обратить внимание на перышки и корзинку на полу.
В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.
Дети находят, берут, рассматривают.
В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Д: Красивые, пушистые.
В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?
Дети играют с пёрышками.
В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
Ответы детей
В: Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?
- А чтобы они не улетели, положим их в корзинку.
- Ой, ребята, посмотрите, а корзинка не пустая, давайте посмотрим, что в ней? Возможно, нам что-то пригодиться в путешествии!
Рассмотреть содержимое корзинки. Положить перышки в мешочек.
В:А какое у нас сейчас время года?
Д: Весна.
В: А какую мы оденем одежду весной?
Д. и «Что оденем на прогулку»
Игра: «По ровненькой дороже»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (дети приседают).
МУЗ. СОПРОВ. : «МЯУ»
В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Д: Котик.
В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.
Д: Дети гладят игрушку.
В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».
В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.
Давайте угостим котика. Что любит котик?
Ответы детей, дать возможность выбрать из корзины.
- Ребята, я налью молоко котику. Воспитатель наливает молоко в миску
- Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.
Д: (Прощаются)
В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке
Игра: «По ровненькой дорожке».
МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: плач ребенка
В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.
- Кто же здесь живёт?
Д: (кукла)
В: Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.
Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. И она просит правильно расставить посуду.
Поможем Маше?
Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).
В: Давайте посмотрим в нашу корзинку и угостим Машу.
(Угостить печеньем.)
В: Ребята, Это Машины пёрышки?
Д: Нет.
В: Тогда пойдёмте дальше.
Игра: «По ровненькой дорожке».
В: Посмотрите, на нашем пути повстречались замки.
Давайте вспомним пальчиковую игру «Замок»
На дверях висит замок,
Я открыть его не мог,
Ну-ка, дай-ка поверчу, постучу,
Потяну и отомкну.
Д. И. «Открой замок»
МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ: крик петуха
В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?
Д: Петушок!
В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?
Д: Отвечают.
В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?
Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!
В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.
Д: Отдают пёрышки.
В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?
Д: Зёрнышки (достают из корзины)
В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.
В: Ребята, я знаю про петушка потешку, давайте мы с вами с ней познакомимся
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
В: А петушку одному скучно, давайте пригласим к нему друзей петушков. Давайте соберем их и покажем.
Собирание разрезных картинок
В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки. А за хорошие дела все получают конфетки.