Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия «Чудо-плоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением.
Задачи: развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет; сформировать обобщенное представление об овощах, уточнять способы их переработки; развивать мелкую моторику рук.
Методическое обеспечение: силуэт банки из прочного картона белого цвета, набор пластилина, стека, полоска фольги, простой карандаш, салфетка.
Публикация «Конспект занятия „Чудо-плоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия
- Дети, летом многие из вас отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в нее семена, все лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. А чтобы зимой мы могли есть овощи, их сохраняют на зиму. Что делают осенью ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить овощи на зиму? Консервируют их в банках.
Педагог читает стихотворение Ю. Тувима «Урожай»
Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп.
Лист лавровый и чеснок,
Помидор, морковь, свеклу
И редиску положу.
А еще петрушку, мяту
И зеленого салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде».
Задачи: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту произрастания, по способу применения, развивать работу мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Правила: отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».
Действие игры: кто ошибся, то отдает фант, который потом отыгрывает.
-Наверное многие из вас видели, как мама и бабушка консервируют на зиму овощи, красиво укладывают их в банки, делают рассол из воды, соли, сахара, добавляют пряности, а потом закрывают крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом, попробуем законсервировать овощи для наших кукол.
Физкультминутка «Горох»
По дороге Петя
Шел, шел, шел
И горошину нашел.
А горошина упала,
Покатилась и пропала,
Ох! Ох! Ох! –
Где-то вырастет горох.
Педагог объясняет последовательность выполнения работы:
1) Нарисуем контуры любых овощей в пределах банки, начиная с донышка, расположим овощи друг над другом до верха банки.
2) Пластилин раскатаем в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец – толстая зеленая колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и т. д.).
3) Выкладываем раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижимаем к основе, надавливаем от середины к краям, подводим пластилиновую массу к краям контура.
4) «Закрываем банку» колбаской из пластилина любого цвета, расплющиваем, поверх пластилина кладем полоску фольги – стилизуем под металлическую крышку.
5) По желанию можно дополнить содержание банки веточками укропа, черным перчиком, лавровым листиком.
Дети приступают к работе.
Итог.
- Молодцы, ребята! Ваши овощи получились как настоящие! Теперь вы сможете оказать помощь взрослым во время заготовки овощей.
Организация творческого стенда.