Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию «Плоды растений и плоды «человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему :
"Плоды растений и "плоды" человека. " Рисование натюрмор
та. [/b]
Цель: учить рисовать натюрморт.
- познакомить с жанром живописи- натюрморт;
- развивать чувство цвета и композиции, определить понятия "плоды человека" и плоды растений;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Плоды растений и плоды „человека“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать доброту, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим;
Оборудование и материалы: акварельная бумага, гуашь, кисточки, стаканы с водой, репродукции художников, композиция из яблок и груш.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, у меня в руках мешочек там лежат известные вам предметы. Попробуйте догадаться ощупывая предмет рукой.
Молодцы, узнали. Это фрукты и овощи. Как можем назвать одним словом?
(Это плоды). Где растут? Когда созревают?
2. Но не только растения приносят плоды (то, что на них выросло)
Приносит плоды и каждый человек. Какие же это плоды?
(Это наши дела).
Да, это наши дела, слова, мысли и даже мысли. Хорошие дела - это хорошие плоды. Приведите примеры. (Ответы детей)
Не все плоды, например на яблоне, бывают хорошими, попадаются и плохие: гнилые, порченые, изъеденные червяками.
Так же у человека. Не все его дела, слова, мысли, к сожалению, хорошие. Исходит из человека и плохое. Вспомните случаи из вашей жизни? Из прочитанных книг? (Ответы детей).
Все это называется "грех". Это наши грехи.
Как червяк портит яблоко, так и грех вредит нашей душе. Чтобы этого не было нужно исправить дурное, попросить прощение у того, кому сделал плохое, и попросить прощение у Бога. И стараться этого больше не делать.
Пусть будет побольше у нас плодов добрых, угодных Богу, радующих близких.
3. А рисовать мы сегодня будем плоды земные: вот эти яблоки и груши.
Перед вами фрукты. Когда мы их нарисуем, то увидим на своем листе натюрморт из фруктов.
Что же мы называем натюрмортом?
Если на картине изображены предметы: цветы, фрукты, посуда и т. д. получается натюрморт.
1)Внимательно рассмотрим их. Какого цвета плоды? Какой формы? Сколько их? Все ли видны полностью или некоторые заслонены?
2)Делаем набросок карандашом. Сравниваем. Нужно рисовать именно так как видишь. И цвет, и форму, и расположение.
3) Работа в цвете. Начинаем с середины. Наберите на ворс кисти воды и всю грушу "покрасьте" водой. Теперь возьмите нужный цвет и закрасьте ровными линиями по форме. Где фрукт потемнее- добавьте краску, где нужно сделать светлее - выбелите пятнышко. Заберите лишнюю краску, кисть промывайте и сушите салфеточкой. Вот и получилось светлое пятнышко которое называется бликом.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Итог занятия.
Полюбуемся нашими работами. Что же мы рисовали сегодня? О каких плодах говорили? Какие плоды должны быть у человека?
Молодцы, натюрморты у всех получились красивыми, яркими, такими изобразили какие и лежат у нас на столе.