Надежда Алтухова
Психопрофилактическое занятие с элементами притчетерапии «Сей добрые дела, и ты пожнешь их плоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
I. Организационная часть.
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас на нашем занятии. А начнем мы нашу работу с приветствия. И сделаем мы это таким образом: я возьму за руку своего соседа и произнесу фразу: «Я рад (а, с тобой общаться сегодня на занятии. Он возьмёт за руку следующего и т. д. Руки отпускать при этом нельзя. Я начну приветствовать первой. Будем двигаться по кругу (дети садятся в круг, работа участников).Сегодня нам предстоит увлекательное занятие и для того, чтобы к нему подготовиться, нам необходим позитивный настрой, поэтому сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза (играет спокойная музыка). Вы встречаете этот день с радостью. В вашей душе царит мир и гармония. Вы любите и цените себя. Вы живете, с удовольствием, наслаждаясь каждой минутой. Вы магнит всего самого лучшего и позитивного. Вы излучаете любовь и радость. В любой ситуации вы чувствуете себя комфортно и хорошо. Вы ощущаете в себе мощнейший поток внутренней силы. Вы верите, что получите все, на что направлена ваша позитивная сила мысли.
Публикация «Психопрофилактическое занятие с элементами притчетерапии „Сей добрые дела, и ты пожнешь их плоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
II. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог-психолог : тема нашего занятия «Сей добрые дела, и ты пожнешь их плоды». Хотелось бы подкрепить тему нашего занятия следующей цитатой : делать добрые дела и не хвалиться этим –в этом достоинство человека. Народная мудрость.
III. Основная часть
Педагог-психолог : Ребята, сегодня нас ждет очень увлекательное и познавательное занятие, я для вас приготовила сюрприз. Загляните в шкатулку, и вы увидите, что является самым ценным. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (играет музыка «Если добрый ты»)
(Дети заглядывают в шкатулку и видят свое отражение).
Педагог-психолог : Так, что вы увидели? (зеркало)
- А в зеркале, что увидели? (свое отражение, себя)
- Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
Педагог-психолог : Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит, мы не сможем дарить счастье, доброту другим людям.
Педагог-психолог : Сегодня мы поговорим о доброжелательности.
-Как вы понимаете слово «доброжелательность»? (ответы детей)
-Придумайте синонимы к этому слову.
• Добродушный
• Доброжелательный
• Добронравный
• Добропорядочный
• Добросердечный
• Добросовестный
После ответов детей педагог-психолог озвучивает значение слова доброжелательность :
Доброжелательность - это желание другим добра.
Это понятие состоит из двух слов: желать добро.
Педагог-психолог : А какого человека можно назвать доброжелательным? (человека который к другим относится с добром, любовью). Надо верить, что нас окружают люди добрые, искренние, не желающие нам зла.
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Беседа по просмотренному мультфильму:
• Что вы можете сказать о героях мультфильма?
• Кто из героев добрый?
• В чем проявляется их доброта?
• Кто не является добрым? Почему?
Педагог-психолог : А теперь ребята, давайте послушаем притчу, которая называется «Почему великан помог?».
Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружала замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле ворот.
Однажды ночью, когда все спали, гора затряслась. К счастью, толчки быстро прекратились. Утром крестьяне увидели, что огромная глыба перегородила горную дорогу. Крестьяне не смогли сдвинуть ее и решили попросить помощи у великана.
Двое крестьян спустились к замку. Великан чинил каменный забор.
- Эй, великан, убери глыбу! – крикнул один крестьянин.
- Если не уберешь, хуже будет. Мы не дадим тебе виноград, - крикнул второй.
Тут великан сделал вид, что хочет бросить в крестьян камень. Те быстро убежали.
Все ругали злого великана, но одна девочка думала по-другому. Рано утром она взяла горшок с цветком и вышла из деревни. Девочка спустилась к замку и постучалась в железные ворота. Великан приоткрыл ворота.
- Здравствуйте, я принесла Вам подарок. Я сама его вырастила, - сказала девочка и протянула великану цветок.
- Какой красивый, - прошептал великан.
В деревне уже все искали девочку.
- Смотрите, по дороге идет великан, а на плече у него сидит девочка! – крикнул кто-то.
Крестьяне схватили палки и побежали навстречу великану. Он, не обращая внимания на крестьян, посадил малютку на землю и стал толкать глыбу. Каменная глыба покачнулась. Мужчины тоже схватились за глыбу, и вскоре дорога очистилась.
На прощание девочка сказала великану:
- Спасибо, добрый великан.
- Доброе слово и железные ворота откроются, - произнесла мама девочки.
Педагог-психолог : О чем же была притча, ребята? О чем попросили крестьяне великана? Помог ли им великан? Почему нет? Что было дальше?
что помогло девочке убедить великана? Какая была девочка? Какой вывод мы можем сделать?
Педагог-психолог : Молодцы, ребята! Вы очень внимательные слушатели! А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы выполнили еще одно мое задание: я раздам вам разрезанные пословицы, которые нужно будет собрать, назвать и объяснить их.
Дети выполняют задание
Пословицы:
Спешите делать добро.
Жизнь дана на добрые дела.
Людей сближает улыбка.
Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
Добро помни, а зло забывай.
Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет.
Красив тот, кто красиво поступает.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
IV. Обобщение. Итог.
Педагог-психолог : А вы можете сделать мир добрее, совершить чудо? Как? (улыбнуться, сказать доброе слово, помочь).
Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное занятие, благодаря которому мы узнали много нового и познавательного. Я вам очень благодарна за старание и любознательность и хотела бы, чтобы вы выполнили мое небольшое домашнее задание:
1) Написать сказку, рассказ о добрых людях, о доброте.
2) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор (детям необходимо выполнить домашнее задание в тетради к следующему занятию).
V. Выводы.
Педагог-психолог : В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит людей и животных, помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. Давайте мы с вами будем этим солнцем всегда! Желаю вам всего доброго!