Элина Каракулова
Конспект занятия по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждения; грамматически правильно строить свои высказывания).
Материалы: Картинки, шапка лисы,зайка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас особенный день. Я рада вас видеть и предлагаю начать наше занятие с приветствия.
(Дети вместе с воспитателем сопровождают слова жестами и движениями).
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Публикация «Конспект занятия по стихотворению В, Маяковского „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Маяковский В.В. для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.
Воспитатель: Слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. Подумайте и скажите о ком сказать «добрый»? Воспитанники: О человеке, о друге, об учителе.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Воспитанники: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В дверь стучатся. Заходит зайка. Здоровается с детьми.
Зайка:друзья не хотят со мной играть. Они дали мне эту коробку и отправили к вам. Ребята,давайте откроем и посмотрим,что же положили в коробку друзья зайки? Открываем.
Воспитатель:Ребята тут много интересных картинок,давайте смотреть. (просматривание и обсуждение картинок)
Зайка: Теперь я поняла все. Когда мы играли,я обижала,талкала своих друзей. Забирала у них игрушки. Вот поэтому и они не захотели со мной играть. Ну теперь я все поняла и больше так не буду делать.
Воспитатель: Ребята,скажите можно обижать других людей,особенно друзей? Правильно,обижать никого нельзя.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы чуть развеселить зайку, с ней поиграем.
Игра «На лесной лужайке».
На лесной лужайке,поскокали зайки.
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,зайки побегайки.
Зайки белые сидят. ушки длинные торчат.
Вот какие ушки,ушки на мокушке.
Вдрук бежит лисичка,хитрая сестричка.
Ищет где же зайки,зайки побегайки.
Воспитатель:Молодцы ребята. Зайка чуть повеселела. Ребята,сейчас я хочу прочитать вам стихотворение знаменитого поэта Владимира Владимировича Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». И ты зайка послушай.
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Итог занятия.
Воспитатель:Ребята,о чем стихотворение? Что вам больше всего запомнилось? Правильно,нельзя совершать плохие поступки,надо стараться совершать только хорошие поступки. Зайке пора уходить домой. Он обьязательно извениться перед друзьями и больше обижать их не будет.