Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что мы знаем о благодарности» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование представления об этических понятиях: благодарность, внимательное отношение к окружающим.
Задачи:
1. Учить употреблять различные средства выражения благодарности; учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.
2.Развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас.
3.Воспитывать культуру общения и речи, любовь к окружающей природе, умение видеть прекрасное.
Методы и технологии:
-словесные: беседа по содержанию занятия, работа с карточками.
Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о благодарности“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- здоровьесберегающие: физкультминутка: «Будьте добры»
-ИКТ: показ слайдов о природе.
Материал и оборудование: карточки с пословицами, слайды о природе, карточки со словами благодарности, смайлики.
Рефлексия: «Смайлики»
Возраст: 12-17лет
Ход занятия
- Ребята, как вы думаете какие качества свойственны порядочному человеку?
-Вежливость, доброта, честность, самоотверженность, отзывчивость, доброжелательность, щедрость, бескорыстие.
- Сегодня мы поговорим о таком качестве человека, как благодарность.
- Как, в какой форме можно выразить благодарность?
- Какие слова благодарности вы знаете и, возможно, сами употребляете при выражении благодарности?
- Пожалуйста, спасибо, благодарю, я тебе признателен, ты был очень добр, я тебе очень благодарен, на здоровье, здоровье тебе, будь счастлив, будь здоров, разрешите поблагодарить вас, заранее благодарен.
- Какие используют жесты, мимику в знак благодарности?
-Улыбка, пожатие руки, обнять, поклониться, поцелуй.
Обсуждение пословиц.
- Хорош тот, кто поит и кормит, а и тот не плох, кто хлеб-соль помнит.
- И собака помнит, кто ее поит, кормит.
- За добро добром платят.
Благодарность - малейшая из добродетелей, неблагодарность - худший из пороков
-Утолив жажду, благодари того, кто колодец вырыл; отдыхая в тени дерева, благодари того, кто его посадил.
-Черствое сердце не знает благодарности.
-Какими глазами ты смотришь, такими смотрят и на тебя.
-От учтивых слов язык не отсохнет
-Достойный человек век помнит добро, Недостойный человек через день забывает его
-Жив буду — не забуду.
Не понимающему уважения не делай и шага на встречу
Не плюй в колодец, из которого воду пил
Дареному коню в зубы не смотрят.
Поклониться - голова не отломится
Как аукнется, так и откликнется.
Как вы понимаете смысл слова благодарность?
- Говорить спасибо, если тебя угостили чем-нибудь.
- Говорить спасибо, если тебе помогли с трудностями,
- Поблагодарить за оказанную услугу.
Правильно, говорите всегда друг другу спасибо, даже за самую маленькую услугу.
-Благодарность можно выразить и официально, перед всем коллективом, перед всей страной. Это может сделать руководитель организации или учреждения. Это может сделать даже сам президент.
-За что можно объявить благодарность?
- Благодарность можно объявить за хорошую работу и вручить благодарственное письмо,
- Объявить благодарность и выдать премию,
- Объявить благодарность за хороший, мужественный поступок.
-Правильно, можно привести массу примеров, за что можно объявить
благодарность.
-Говорите побольше хороших слов друг другу, говорите спасибо, ведь – это
волшебное слово, и у людей от него на душе становится веселее и теплее.
-Ребята, скажите, что мы выражаем, говоря человеку спасибо?
- Когда мы говорим спасибо, мы выражаем наше доброе пожелание, чтобы этому человеку сопутствовали удача и добро.
-Давайте придумаем новые слова со словом добро
-Добрый, добродушный, доброжелательный.
Физкультминутка: «Будьте добры»
Встаньте, пожалуйста
Поднимите руки!
Будьте добры,
Похлопайте в ладоши
Потопайте
Попрыгайте, тихонечко,
Пожалуйста
Потопайте
Руки вперед
И садитесь, пожалуйста.
– Давайте еще раз повторим, какие слова благодарности можно использовать в своей речи.
Работа с карточками.
Благодарность
Спасибо (тебе, вам)
Я благодарен вам (за что)
Благодарю вас
От всей души благодарю
Я вам очень (крайне, чрезвычайно) признателен
У меня нет слов выразить вам свою благодарность
Разрешите (позвольте) вас поблагодарить
Позвольте (разрешите) выразить вам свою благодарность
Я хотел (а) бы поблагодарить вас
Я вам так признателен!
Я вам так обязан!
Слайды о природе.
- Ребята, давайте полюбуемся пейзажами нашей прекрасной природы. Мы будем ей благодарны за такую великолепную красоту.
Итог:
– О чем мы свами сегодня говорили?
-Что нового узнали?
-Без благодарности невозможны, ни уважение, ни благородство, ни человечность. Благодарность - это память сердца, твой ответ за доброе отношение к тебе, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности. Недаром народная мудрость гласит: «Своё «спасибо» не жалей, а чужого не жди»
Каждое утро начинайте с искренней благодарности за начало нового дня, за солнце, за родителей, за друзей, и вы увидите, как изменится ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Ведь сила благодарности очень большая, она может творить чудеса. Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим. Итак, будем благодарны, давайте говорить добрые слова, делать добрые дела и добро будет всегда в нашем доме, а главное в нашем сердце.
Надо видеть вокруг себя добро, и благодарить за него людей и природу.
Рефлексия: Смайлики.
Детям предлагаю смайлики.
-Зеленый улыбается - занятие очень понравилось.
-Желтый грустный - не очень, непонятно.
-Красный злой – ничего не понравилось, трудно