МААМ-картинки

Конспект занятия «Что мы знаем о благодарности» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что мы знаем о благодарности» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления об этических понятиях: благодарность, внимательное отношение к окружающим.

Задачи:

1. Учить употреблять различные средства выражения благодарности; учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.

2.Развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас.

3.Воспитывать культуру общения и речи, любовь к окружающей природе, умение видеть прекрасное.

Методы и технологии:

-словесные: беседа по содержанию занятия, работа с карточками.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о благодарности“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

- здоровьесберегающие: физкультминутка: «Будьте добры»

-ИКТ: показ слайдов о природе.

Материал и оборудование: карточки с пословицами, слайды о природе, карточки со словами благодарности, смайлики.

Рефлексия: «Смайлики»

Возраст: 12-17лет

Ход занятия

- Ребята, как вы думаете какие качества свойственны порядочному человеку?

-Вежливость, доброта, честность, самоотверженность, отзывчивость, доброжелательность, щедрость, бескорыстие.

- Сегодня мы поговорим о таком качестве человека, как благодарность.

- Как, в какой форме можно выразить благодарность?

- Какие слова благодарности вы знаете и, возможно, сами употребляете при выражении благодарности?

- Пожалуйста, спасибо, благодарю, я тебе признателен, ты был очень добр, я тебе очень благодарен, на здоровье, здоровье тебе, будь счастлив, будь здоров, разрешите поблагодарить вас, заранее благодарен.

- Какие используют жесты, мимику в знак благодарности?

-Улыбка, пожатие руки, обнять, поклониться, поцелуй.

Обсуждение пословиц.

- Хорош тот, кто поит и кормит, а и тот не плох, кто хлеб-соль помнит.

- И собака помнит, кто ее поит, кормит.

- За добро добром платят.

Благодарность - малейшая из добродетелей, неблагодарность - худший из пороков

-Утолив жажду, благодари того, кто колодец вырыл; отдыхая в тени дерева, благодари того, кто его посадил.

-Черствое сердце не знает благодарности.

-Какими глазами ты смотришь, такими смотрят и на тебя.

-От учтивых слов язык не отсохнет

-Достойный человек век помнит добро, Недостойный человек через день забывает его

-Жив буду — не забуду.

Не понимающему уважения не делай и шага на встречу

Не плюй в колодец, из которого воду пил

Дареному коню в зубы не смотрят.

Поклониться - голова не отломится

Как аукнется, так и откликнется.

Как вы понимаете смысл слова благодарность?

- Говорить спасибо, если тебя угостили чем-нибудь.

- Говорить спасибо, если тебе помогли с трудностями,

- Поблагодарить за оказанную услугу.

Правильно, говорите всегда друг другу спасибо, даже за самую маленькую услугу.

-Благодарность можно выразить и официально, перед всем коллективом, перед всей страной. Это может сделать руководитель организации или учреждения. Это может сделать даже сам президент.

-За что можно объявить благодарность?

- Благодарность можно объявить за хорошую работу и вручить благодарственное письмо,

- Объявить благодарность и выдать премию,

- Объявить благодарность за хороший, мужественный поступок.

-Правильно, можно привести массу примеров, за что можно объявить

благодарность.

-Говорите побольше хороших слов друг другу, говорите спасибо, ведь – это

волшебное слово, и у людей от него на душе становится веселее и теплее.

-Ребята, скажите, что мы выражаем, говоря человеку спасибо?

- Когда мы говорим спасибо, мы выражаем наше доброе пожелание, чтобы этому человеку сопутствовали удача и добро.

-Давайте придумаем новые слова со словом добро

-Добрый, добродушный, доброжелательный.

Физкультминутка: «Будьте добры»

Встаньте, пожалуйста

Поднимите руки!

Будьте добры,

Похлопайте в ладоши

Потопайте

Попрыгайте, тихонечко,

Пожалуйста

Потопайте

Руки вперед

И садитесь, пожалуйста.

– Давайте еще раз повторим, какие слова благодарности можно использовать в своей речи.

Работа с карточками.

Благодарность

Спасибо (тебе, вам)

Я благодарен вам (за что)

Благодарю вас

От всей души благодарю

Я вам очень (крайне, чрезвычайно) признателен

У меня нет слов выразить вам свою благодарность

Разрешите (позвольте) вас поблагодарить

Позвольте (разрешите) выразить вам свою благодарность

Я хотел (а) бы поблагодарить вас

Я вам так признателен!

Я вам так обязан!

Слайды о природе.

- Ребята, давайте полюбуемся пейзажами нашей прекрасной природы. Мы будем ей благодарны за такую великолепную красоту.

Итог:

– О чем мы свами сегодня говорили?

-Что нового узнали?

-Без благодарности невозможны, ни уважение, ни благородство, ни человечность. Благодарность - это память сердца, твой ответ за доброе отношение к тебе, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности. Недаром народная мудрость гласит: «Своё «спасибо» не жалей, а чужого не жди»

Каждое утро начинайте с искренней благодарности за начало нового дня, за солнце, за родителей, за друзей, и вы увидите, как изменится ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Ведь сила благодарности очень большая, она может творить чудеса. Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим. Итак, будем благодарны, давайте говорить добрые слова, делать добрые дела и добро будет всегда в нашем доме, а главное в нашем сердце.

Надо видеть вокруг себя добро, и благодарить за него людей и природу.

Рефлексия: Смайлики.

Детям предлагаю смайлики.

-Зеленый улыбается - занятие очень понравилось.

-Желтый грустный - не очень, непонятно.

-Красный злой – ничего не понравилось, трудно

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть перваяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть втораяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о благодарности» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 13 марта 2022 в 23:13
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о благодарности» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2459131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД