Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе.
Задачи:
1.Способствовать формированию представлений об отличительных особенностях строения насекомых, их разнообразии и красоте.
2.Расширить знания учащихся о жизни насекомых. Развивать внимание, память, любознательность.
Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о насекомых“ для учащихся 12–17 лет с ОВЗ, Часть вторая» размещена в разделах
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3.Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, готовности следовать нормам природоохранного поведения. Воспитывать любовь к природе, животному и растительному миру планеты.
Материал и оборудование: слайды о насекомых, фонограмма звуков насекомых, мячик.
Методы и технологии:
- словесные: беседа по теме.
- здоровьесберегающие: игра «Угадай кто?», релаксация «Шум леса», игра «Польза, вред», физкультминутка «Весело в лесу»
- И. К. Т: просмотр слайдов «Эти удивительные насекомые»
Рефлексия: «Бабочки»
Возраст: 12 - 17 лет. [/b
Ход занятия
-Продолжаем знакомиться с насекомыми
- Я думаю, всем знакомы мухи.
-Когда наступает теплое время года, человеческие жилища атакуют назойливые жужжащие мухи. Они оставляет следы на зеркалах, садятся на продукты питания, а в конце лета еще и начинают кусаться. Люди делают все, чтобы избавиться от вредных насекомых: закрывают окна противомоскитными сетками, развешивают клейкие ленты, травят ядами.
- Тогда скажите, зачем нужны в природе мухи?
- Кто знает, могут ли мухи приносить пользу?
-Польза от мух заключается в способности их личинок разлагать ткани. Личинки являются санитарами природы. Если бы не было этих существ, повсюду бы были разлагающиеся трупы животных, птиц, гниющие растения, фрукты и овощи.
- Также, мухи нужны природе в качестве опылителей растений. Многие виды питаются соками, нектаром, цепляют на лапки пыльцу, переносят с собой.
- Вред какой от мух?
-На первый взгляд может показаться, что муха особой опасности не представляет. На самом деле это не так. Насекомое становится распространителем: дифтерии, гельминтоза, конъюнктивит.
-Мухи постоянно контактируют со средой, в которой находится множество болезнетворных микробов. С помоек они залетают в дома и квартиры, садятся на пищевые продукты, заражая их глистами и бактериями. Они переносят кишечные инфекции, глистные инвазии, туберкулез и множество других опасных болезней. Продукты, по которым ползали мухи, вызывают пищевые отравления.
- Ну как не узнать красавиц бабочек.
-Бабочки могут приносить и пользу, и вред для сельского хозяйства
- А какая польза от них?
- Польза бабочек в том, что перелетая с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу. Улучшается рост растений, повышается урожай.
-Взрослые бабочки наоборот приносят великую пользу, так как они способствуют перекрестному опылению и самоопылению многих растений
-Также отдельно можно выделить тутового шелкопряда, который является производителем натурального шелка, пользующегося великой ценностью с древних времен.
-А вред какой?
- А вред не от самих бабочек, а от гусениц, которые поедают листья, цветы и плод.
-Бабочки наносят серьезный вред сельскому и лесному хозяйству. Вред огородам наносят капустница, огородная совка, яблонная плодожорка и другие. Лесам и садам вредит сосновая совка, горностаевая, черёмуховая моль, дубовый, и многие другие. Мехам, одежде из натуральных тканей и мебели вредят шубная моль, платяная моль и мебельная моль. Пчеловодству вредит восковая моль.
-Так находясь в стадии гусениц, они являются вредителями растений, из-за поедания листьев плодовых деревьев ухудшается, а то и вовсе теряется урожай.
- А кто это пристроился в серединке мака?
-Пчелка.
- Всем известно, что мёд естественным способом производят насекомые, называемые пчёлами.
-Как раз поговорим о пчёлах – неутомимых в своём трудолюбии насекомых, снабжающих не только человека, но и многих других существ на Земле столь ценным и незаменимым продуктом.
-Какую пользу приносят крылатые труженицы?
-Они проводят опыление лекарственных, плодовых, ягодных, овощных растений. Без этого многие культуры Земли ожидает верная гибель. Особи уничтожают вредителей, грозящих садам. Они часть экосистемы, поддерживающая здоровый рост растительности и являющаяся пищей для других существ. От пчёл человек получает продукты, обогащённые витаминами, благотворно влияющие на организм.
Пчела – одно из самых полезных насекомых, обитающих на нашей планете. Они незаменимы в природе и приносят огромную пользу людям. Несмотря на то, что современные технологии позволяют синтезировать большинство веществ, натуральные продукты пчеловодства по-прежнему активно используются в кулинарии, медицине, косметологи.
- Пчелы опыляют большое число сельскохозяйственных растений, среди которых не только пищевые культуры, но и кормовые, а также технические. Насекомые положительно влияют на их урожайность, качество плодов. Пчеловодство – постоянно развивающаяся отрасль, которая обеспечивает работой сотни тысяч людей во всем мире, а значит, разведение пчел способствует развитию экономики. И, конечно же, основная польза от пчел – получение от них полезнейших продуктов.
-А как вы думаете, есть ли от пчел вред?
- Случайные укусы пчел приносят больше вреда, чем пользы. Под воздействием попавшего в организм яда сразу же развивается местная реакция в виде жгучей боли, покраснения и отечности. Большую опасность представляет аллергия и интоксикация организма. Они сопровождаются различными симптомами, среди которых: слабость, головокружение, пониженное давление, крапивница, учащенное сердцебиение, затрудненное дыхание.
Игра «Польза, вред»
Дети сидят полукругом на стульях. Бросаю ребенку мяч и говорю: «Какой вред приносит бабочка?» Ребенок отвечает. «Какую пользу приносят божьи коровки?» и. т. д.
Игра «Угадай кто?»
Дети слушают фонограмму звуков насекомых и отгадывают.
Итог:
-Что вы нового узнали?
-Каких вы узнали насекомых?
-А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
Рефлексия «Бабочки»
Зеленая бабочка – я довольна (ный) своей работой, на занятии все понравилось, все понятно.
Желтая бабочка – возникли затруднения, не все понятно.
Красная бабочка - занятие показалось сложным. Не понравилось.
Как сделать бабочку с машущими крылышками можно посмотреть в моих публикациях номер 23.