Папки-передвижки

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая (9 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая

Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе.

Задачи:

1.Способствовать формированию представлений об отличительных особенностях строения насекомых, их разнообразии и красоте.

2.Расширить знания учащихся о жизни насекомых. Развивать внимание, память, любознательность.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о насекомых“ для учащихся 12–17 лет с ОВЗ, Часть вторая» размещена в разделах

3.Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, готовности следовать нормам природоохранного поведения. Воспитывать любовь к природе, животному и растительному миру планеты.

Материал и оборудование: слайды о насекомых, фонограмма звуков насекомых, мячик.

Методы и технологии:

- словесные: беседа по теме.

- здоровьесберегающие: игра «Угадай кто?», релаксация «Шум леса», игра «Польза, вред», физкультминутка «Весело в лесу»

- И. К. Т: просмотр слайдов «Эти удивительные насекомые»

Рефлексия: «Бабочки»

Возраст: 12 - 17 лет. [/b

Ход занятия

-Продолжаем знакомиться с насекомыми

Фото «Что мы знаем о насекомых»

- Я думаю, всем знакомы мухи.

-Когда наступает теплое время года, человеческие жилища атакуют назойливые жужжащие мухи. Они оставляет следы на зеркалах, садятся на продукты питания, а в конце лета еще и начинают кусаться. Люди делают все, чтобы избавиться от вредных насекомых: закрывают окна противомоскитными сетками, развешивают клейкие ленты, травят ядами.

- Тогда скажите, зачем нужны в природе мухи?

- Кто знает, могут ли мухи приносить пользу?

-Польза от мух заключается в способности их личинок разлагать ткани. Личинки являются санитарами природы. Если бы не было этих существ, повсюду бы были разлагающиеся трупы животных, птиц, гниющие растения, фрукты и овощи.

- Также, мухи нужны природе в качестве опылителей растений. Многие виды питаются соками, нектаром, цепляют на лапки пыльцу, переносят с собой.

- Вред какой от мух?

-На первый взгляд может показаться, что муха особой опасности не представляет. На самом деле это не так. Насекомое становится распространителем: дифтерии, гельминтоза, конъюнктивит.

-Мухи постоянно контактируют со средой, в которой находится множество болезнетворных микробов. С помоек они залетают в дома и квартиры, садятся на пищевые продукты, заражая их глистами и бактериями. Они переносят кишечные инфекции, глистные инвазии, туберкулез и множество других опасных болезней. Продукты, по которым ползали мухи, вызывают пищевые отравления.

Конспект занятия  для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая - фото
Фото №1 Цели познакомить с основными представителями группы насекомых их строением и ролью в природе

- Ну как не узнать красавиц бабочек.

-Бабочки могут приносить и пользу, и вред для сельского хозяйства

- А какая польза от них?

- Польза бабочек в том, что перелетая с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу. Улучшается рост растений, повышается урожай.

-Взрослые бабочки наоборот приносят великую пользу, так как они способствуют перекрестному опылению и самоопылению многих растений

-Также отдельно можно выделить тутового шелкопряда, который является производителем натурального шелка, пользующегося великой ценностью с древних времен.

-А вред какой?

- А вред не от самих бабочек, а от гусениц, которые поедают листья, цветы и плод.

-Бабочки наносят серьезный вред сельскому и лесному хозяйству. Вред огородам наносят капустница, огородная совка, яблонная плодожорка и другие. Лесам и садам вредит сосновая совка, горностаевая, черёмуховая моль, дубовый, и многие другие. Мехам, одежде из натуральных тканей и мебели вредят шубная моль, платяная моль и мебельная моль. Пчеловодству вредит восковая моль.

-Так находясь в стадии гусениц, они являются вредителями растений, из-за поедания листьев плодовых деревьев ухудшается, а то и вовсе теряется урожай.

Фото №2 Способствовать формированию представлений об отличительных особенностях строения насекомых их разнообразии и красоте Фото №3 Расширить знания учащихся о жизни насекомых

- А кто это пристроился в серединке мака?

-Пчелка.

- Всем известно, что мёд естественным способом производят насекомые, называемые пчёлами.

-Как раз поговорим о пчёлах – неутомимых в своём трудолюбии насекомых, снабжающих не только человека, но и многих других существ на Земле столь ценным и незаменимым продуктом.

-Какую пользу приносят крылатые труженицы?

-Они проводят опыление лекарственных, плодовых, ягодных, овощных растений. Без этого многие культуры Земли ожидает верная гибель. Особи уничтожают вредителей, грозящих садам. Они часть экосистемы, поддерживающая здоровый рост растительности и являющаяся пищей для других существ. От пчёл человек получает продукты, обогащённые витаминами, благотворно влияющие на организм.

Пчела – одно из самых полезных насекомых, обитающих на нашей планете. Они незаменимы в природе и приносят огромную пользу людям. Несмотря на то, что современные технологии позволяют синтезировать большинство веществ, натуральные продукты пчеловодства по-прежнему активно используются в кулинарии, медицине, косметологи.

- Пчелы опыляют большое число сельскохозяйственных растений, среди которых не только пищевые культуры, но и кормовые, а также технические. Насекомые положительно влияют на их урожайность, качество плодов. Пчеловодство – постоянно развивающаяся отрасль, которая обеспечивает работой сотни тысяч людей во всем мире, а значит, разведение пчел способствует развитию экономики. И, конечно же, основная польза от пчел – получение от них полезнейших продуктов.

-А как вы думаете, есть ли от пчел вред?

- Случайные укусы пчел приносят больше вреда, чем пользы. Под воздействием попавшего в организм яда сразу же развивается местная реакция в виде жгучей боли, покраснения и отечности. Большую опасность представляет аллергия и интоксикация организма. Они сопровождаются различными симптомами, среди которых: слабость, головокружение, пониженное давление, крапивница, учащенное сердцебиение, затрудненное дыхание.

Игра «Польза, вред»

Дети сидят полукругом на стульях. Бросаю ребенку мяч и говорю: «Какой вред приносит бабочка?» Ребенок отвечает. «Какую пользу приносят божьи коровки?» и. т. д.

Игра «Угадай кто?»

Дети слушают фонограмму звуков насекомых и отгадывают.

Итог:

-Что вы нового узнали?

-Каких вы узнали насекомых?

-А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Рефлексия «Бабочки»

Фото №4 Развивать внимание память любознательность Фото №5 Публикация Конспект занятия Что мы знаем о насекомых для учащихся лет с ОВЗ Часть вторая размещена в разделах Насекомые Фото №6 Конспекты занятий НОД Насекомые

Зеленая бабочка – я довольна (ный) своей работой, на занятии все понравилось, все понятно.

Желтая бабочка – возникли затруднения, не все понятно.

Красная бабочка - занятие показалось сложным. Не понравилось.

Как сделать бабочку с машущими крылышками можно посмотреть в моих публикациях номер 23.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о пингвинах на МAAM. Часть втораяФотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о пингвинах на МAAM. Часть вторая Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников первого и четвертого классов.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть втораяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть вторая Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном обучении.

Фотоотчёт о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Рождеству. Часть втораяФотоотчёт о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Рождеству. Часть вторая Ночь перед Рождеством. Сочельник. Как же по-волшебному звучат эти простые слова! Рождество не даром считают праздником детей. Ведь, кто.

Фотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть втораяФотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть вторая Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Тепло озарены, И в душу снова.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 21:22
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД