Получи документы

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Число 7. Цифра 7» (12 фото)

Зинаида Ивановна Тавинцева
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Число 7. Цифра 7»
▼ Скачать

Конспект открытого НОД по познавательному развитию

в подготовительной к школе логопедической группе «Капельки»

на тему: «Число 7. Цифра 7»

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Число 7. Цифра 7»
Фото «Число 7. Цифра 7»

Цель НОД:

Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Задачи НОД:

Обучающие:

Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей.

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память, связную речь, словесно-логическое мышление детей, творческое воображение, мелкую моторику пальцев и кистей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – числовой отрезок, опорные таблицы для закрепления состава числа 7, орешки, грибы, яблоки, цифры 1-7, карточки для составления состава чисел 4,5,6,7.

Раздаточный – круги, квадраты, палочки Кюизенера, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Доброе утро дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада вас видеть на нашем занятии. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости (воспитатели из других групп, давайте поздороваемся с ними. А ещё

улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение своим друзьям, а также поделимся улыбкой с нашими гостями.

2. Знакомство с числом 7 и цифрой 7.

1) «Весёлые задачки».

В задании повторяется состав числа 6. Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

а) Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

Один ребёнок выкладывает у демонстрационной доски орешки,

проговаривая свои действия вслух (записывает пример) Остальные – у себя на столах выкладывают круги разного цвета.

б) Четыре кубика у Маши,

Два кубика у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети (записать пример)

в) Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе - фото
Фото №1 Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе Капельки на тему Число

Также, один ребёнок выкладывает у доски грибы, а остальные дети у себя на столах выкладывают палочки Кюизенера (3 больших, 3 маленьких) Ребёнок у доски записывает получившийся пример.

- Что вы заметили общего в этих примерах?

- Ребята, как можно получить число 6? (5+1, 4+2, 3+3)

Фото №2 Цель НОД Познакомить с образованием и составом числа цифрой Фото №3 Задачи НОД Обучающие Закрепить представления о составе числа взаимосвязи целого и частей

2) Образование числа 7.

- Ребята, посмотрите, у нас есть два замечательных друга. Послушайте задачку про них.

Ёж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принёс, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

- Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок) Положите у себя на столах столько же красных кружков.

- Сколько яблок он ещё несёт? (одно)

- Что мы должны сделать? (прибавить ещё одно яблоко)

- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко?

- Как получили 7 яблок? (к 6 яблокам прибавили одно яблоко – получили 7 яблок) Как мы запишем пример?

- Ребята, сегодня мы познакомились с новым числом, и обозначается оно цифрой 7. На что похожа цифра 7?

Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай-ка их живей!

Если в счёте не собьёшься –

Ровно семь получишь дней.

Фото №4 Развивающие Развивать зрительную и слуховую память связную речь словесно логическое мышление детей творческое воображение мелкую моторику пальцев и кистей Фото №5 Воспитательные Воспитывать самостоятельность инициативность ответственность Фото №6 Материалы к занятию Демонстрационный числовой отрезок опорные таблицы для закрепления состава числа орешки грибы яблоки цифры карточки для составления состава чисел

Дети называют дни недели в правильной последовательности. Воспитатель выкладывает 7 разноцветных лепестков – по количеству цветов радуги.

Игра «Дни недели»

(с помощью цифр от 1 до 7 построиться в ряд по порядку)

3. Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.

- Посмотрите на числовой отрезок. Как попасть из точки 2 в точку 3? Из точки 4 в точку 5? Из точки 6 в точку 7? (надо сделать 1шаг вправо – прибавить 1)

- Что происходит с числами, если двигаться вправо по числовому отрезку? (числа увеличиваются) А если двигаться влево? (числа уменьшаются)

Физкультминутка «Ёжик»

Утром по лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

4. Выполнение упражнений в рабочих тетрадях по математике.

- Ребята, открываем тетради там, где закладка. Посмотрите на модели фишек домино, из каких двух чисел можно составить число 7?

Показать детям как пишется цифра 7.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами дирижёры и при помощи дирижёрской палочки в воздухе нарисуем цифру 7, а теперь «носом Буратино» нарисуем цифру 7. – Молодцы!

- Выполняем задание под номером 2 самостоятельно. Найдите самые большие цифры, затем самые маленькие цифры. Какого цвета цифры остались на картинке?

- Но сначала давайте разогреем наши ладони.

Карандаш в руках катаем,

И ладошки согреваем,

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем (катаем карандаш между ладонями)

- Приступили к выполнению задания.

В процессе выполнения задания сделать пальчиковую зарядку.

Дятел, дятел постучи,

Где сидишь ты, покажи.

- У всех получилось выполнить задание? Молодцы ребята!

На демонстрационной доске таблички для закрепления состава числа 7:

6+1; 5+2; 4+3

- Посмотрите на ниточку бус в задании под номером 3. Сосчитайте бусинки (6) Дорисуйте красным карандашом столько бусинок, чтобы их стало 7. Сколько бусинок вы дорисовали? (1) Напишите в пустом «окошке» нужную цифру. Какое выражение у вас получилось? (6+1)

- Сосчитайте цветы в вазе. Дорисуйте цветы в вазе красным карандашом, чтобы их стало 7. Допишите числа в «окошках». Что получилось? (5+2)

Пальчиковая зарядка

- Мы точилочку берём,

Карандаш в неё кладём,

Будет, будет острый наш

Красный карандаш.

- Сосчитайте листики на веточке. Дорисуйте, чтобы их стало 7. Запишите числа в «окошки». Что получилось? (4+3)

Обобщение:

- Из каких двух чисел можно составить число 7? (обратить внимание на таблички)

Фото №7 Раздаточный круги квадраты палочки Кюизенера цветные карандаши рабочая тетрадь

5. Игра «Сколько не хватает»

6. Игра «Самый внимательный»

7. Игра с воздушными шариками.

Фото №8 Организационный момент Фото №9 Доброе утро дорогие ребята и уважаемые гости

Итог:

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам было особенно интересно делать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»Цель: Совершенствовать умения.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Число 7. Цифра 7»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 14:18
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Число 7. Цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Ивановна Тавинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД