Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7» (12 фото)

Мария Манвелова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»

Цель:

Совершенствовать умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение с помощью условной мерки, Цифра 7, Число 7“» размещена в разделах

2. Закрепить знания о закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности; формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий

3. Познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса); продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе чисел 6 и 7; прямой и обратный счет до 10.

Словарная работа:

условная мерка; условная единица, сантиметр, сколько, равно.

Раздаточный материал к занятию:

* интернет доска.

* карточки с двумя полосками,

* цветные и простой карандаши, наборы цветных палочек,

* тетрадь «Игралочка», вторая часть для подготовительной группы.

* Для игры «Живая неделя»лепестки из дидактической игры-«Цветик-семицветик».

* Игры: «Живая неделя»

Динамическая пауза: «Шел козел по лесу».

Физминутка «Деревья»

Ход занятия

Организационный момент.

Дети подготавливают столы к занятию: раскладывают раздаточный материал. В ходе работы, уточняем какой сегодня день недели, какой вчера, позавчера, завтра, послезавтра.

- Вот мы и повторили с вами дни недели! Молодцы ребята! Возьмите каждый по лепестку

И пройдем с вами в «уголок природы». Еще раз вспомним, каким цветом у нас обозначены дни недели.

Работа в «уголке природы».

Дети называют цвет своего лепестка и соответственно день недели.

- По звонку колокольчика вы станете в той очередности, в какой идут дни в неделе.

Игра «Живая неделя».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»
Фото «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»

- Отлично, красивая у нас получилась «живая неделя».

Занимаем свои места.

Основная часть.

- На прошлом занятии мы чертили с вами отрезки и измеряли их длину.

Дети: Линейками.

- Условная единица на линейке была равна одному…

Дети: Одному сантиметру.

- Сегодня мы будем измерять длину вот этой красной палочки. Условной меркой будет желтая палочка.

Сколько таких палочек у вас поместилось на красной палочке?

Ответы детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото

- Значит чему равна одна красная палочка?

Дети: Одна красная палочка равна двум желтым.

Дети самостоятельно начали выкладывать маленькие кубики.

- Вы решили выложить маленькие кубики тоже! Сколько их у вас поместилось на одной желтой палочке?

Дети: Пять кубиков.

- А на двух?

Дети: десять кубиков.

Сколько поместится на одной красной палочке?

Дети: Тоже десять.

- Значит длина красой палочки чему равна?

Дети: Равна двум желтым палочкам, десяти маленьким кубикам.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему Измерение с помощью условной мерки Фото №3 Число Цель Совершенствовать умения детей измерять с помощью условной мерки устанавливать зависимость результата измерения полученное число от величины мерки

- Из этого следует, чем больше мерка, тем меньше число, а чем меньше мерка, тем больше число получается в результате измерения.

Фото №4 Продолжать развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки

Сейчас вы это еще раз проверите, измеряя ширину вашей тетради. (Ответы детей)

Динамическая пауза «Шел козел по лесу».

Фото №5 Публикация Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Измерение с помощью условной мерки Цифра Число размещена в разделах Конспекты занятий

Работа в тетради:

«Сколько предметов в каждом ящике? Расшифруй числа и выполни действия»

- Для этого мы сначала решим примеры и узнаем: сколько всего красных шариков и сколько желтых.

Сначала вспомним, что обозначает знак (-) и знак (+).

Ответы детей.

- Правильно, ребята! Сложение, это сложить, складывать, чтобы получилось целое. Вычитание - это отнять, забрать какую то часть от целого.

1. В первом примере: от 7 отнять неизвестное количество красных шариков и осталось (равно) 4.

- Нам нужно от целого (7) отнять одну известную часть (4) и узнаем, сколько было красных шариков.

Дети решают и отвечают: 7-4=3, три (3) красных шарика.

- В первой коробке три красных шарика.

2. Во втором примере мы узнаем, сколько было желтых шариков.

От целого (6) отнимем известную часть (2, получим (4) четыре желтых шарика. Значит, что у нас получится?

Дети: 6-2=4, было четыре желтых шарика.

- Во второй коробке четыре желтых шарика.

Остальные два примера решаем самостоятельно.

3. К красным шарикам, количество нам известно прибавим желтые и получим, сколько всего шаров в двух коробках

4. Возьмите три карандаша, больше не надо брать, но отдайте мне четыре карандаша.

Ответы детей.

- Конечно не получится, от меньшего числа (3) не отнимешь большее число (4).

В четвертом примере опечатка, минус исправьте на плюс.

Фото №6 Все конспекты Математика Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №8 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Счёт

Физминутка: «Деревья»

Задание:

«Сравни с помощью знаков (=, <, >»

Первый столбик решаем вместе.

7-1 чему равно?

Дети отвечают: 7-1 равно (6) шести.

7-1 = 6

В первой части примера (6, и во второй части (6). Значит какой знак поставим?

Дети отвечают: знак равно (=).

(Аналогично разбираем остальные два примера. Следить за правильной постановкой ответа детей на заданный вопрос.)

7 > 3+3

2+4 < 2+5

Второй - выполняют самостоятельно с помощью цветных палочек.

Задание на зрительное внимание.

«Сделай составы одинаковыми»

Разбор и выполнение задания.

Фотография из рабочей тетради

«Игралочка».

Фото №9 Цифры и числа количество Число и цифра

Заключительная часть:

«Счет прямой и обратный».

- Какое занятие у нас было?

- Что мы с вами сегодня узнали?

- Какие задания больше больше вам понравилось выполнять по математике?

- В каких примерах были затруднения в выполнении.

Обсуждения и ответы детей.

- Молодцы ребята! Все вы сегодня как всегда были активными, все справились с заданиями!

Дети наводят порядок, убирают все на свои места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 10:28
+474Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манвелова (УИ 2047580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД