МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7» (12 фото)

Мария Манвелова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»

Цель:

Совершенствовать умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки.

2. Закрепить знания о закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности; формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий

3. Познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса); продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе чисел 6 и 7; прямой и обратный счет до 10.

Словарная работа:

условная мерка; условная единица, сантиметр, сколько, равно.

Раздаточный материал к занятию:

* интернет доска.

* карточки с двумя полосками,

* цветные и простой карандаши, наборы цветных палочек,

* тетрадь «Игралочка», вторая часть для подготовительной группы.

* Для игры «Живая неделя»лепестки из дидактической игры-«Цветик-семицветик».

* Игры: «Живая неделя»

Динамическая пауза: «Шел козел по лесу».

Физминутка «Деревья»

Ход занятия

Организационный момент.

Дети подготавливают столы к занятию: раскладывают раздаточный материал. В ходе работы, уточняем какой сегодня день недели, какой вчера, позавчера, завтра, послезавтра.

- Вот мы и повторили с вами дни недели! Молодцы ребята! Возьмите каждый по лепестку

И пройдем с вами в «уголок природы». Еще раз вспомним, каким цветом у нас обозначены дни недели.

Работа в «уголке природы».

Дети называют цвет своего лепестка и соответственно день недели.

- По звонку колокольчика вы станете в той очередности, в какой идут дни в неделе.

Игра «Живая неделя».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»
Фото «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»

- Отлично, красивая у нас получилась «живая неделя».

Занимаем свои места.

Основная часть.

- На прошлом занятии мы чертили с вами отрезки и измеряли их длину.

Дети: Линейками.

- Условная единица на линейке была равна одному…

Дети: Одному сантиметру.

- Сегодня мы будем измерять длину вот этой красной палочки. Условной меркой будет желтая палочка.

Сколько таких палочек у вас поместилось на красной палочке?

Ответы детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото

- Значит чему равна одна красная палочка?

Дети: Одна красная палочка равна двум желтым.

Дети самостоятельно начали выкладывать маленькие кубики.

- Вы решили выложить маленькие кубики тоже! Сколько их у вас поместилось на одной желтой палочке?

Дети: Пять кубиков.

- А на двух?

Дети: десять кубиков.

Сколько поместится на одной красной палочке?

Дети: Тоже десять.

- Значит длина красой палочки чему равна?

Дети: Равна двум желтым палочкам, десяти маленьким кубикам.

Фото №1 Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему Измерение с помощью условной мерки Фото №2 Число Цель Совершенствовать умения детей измерять с помощью условной мерки устанавливать зависимость результата измерения полученное число от величины мерки Фото №3 Продолжать развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки

- Из этого следует, чем больше мерка, тем меньше число, а чем меньше мерка, тем больше число получается в результате измерения.

Фото №4 Закрепить знания о закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий

Сейчас вы это еще раз проверите, измеряя ширину вашей тетради. (Ответы детей)

Динамическая пауза «Шел козел по лесу».

Фото №5 Словарная работа условная мерка условная единица сантиметр сколько равно

Работа в тетради:

«Сколько предметов в каждом ящике? Расшифруй числа и выполни действия»

- Для этого мы сначала решим примеры и узнаем: сколько всего красных шариков и сколько желтых.

Сначала вспомним, что обозначает знак (-) и знак (+).

Ответы детей.

- Правильно, ребята! Сложение, это сложить, складывать, чтобы получилось целое. Вычитание - это отнять, забрать какую то часть от целого.

1. В первом примере: от 7 отнять неизвестное количество красных шариков и осталось (равно) 4.

- Нам нужно от целого (7) отнять одну известную часть (4) и узнаем, сколько было красных шариков.

Дети решают и отвечают: 7-4=3, три (3) красных шарика.

- В первой коробке три красных шарика.

2. Во втором примере мы узнаем, сколько было желтых шариков.

От целого (6) отнимем известную часть (2, получим (4) четыре желтых шарика. Значит, что у нас получится?

Дети: 6-2=4, было четыре желтых шарика.

- Во второй коробке четыре желтых шарика.

Остальные два примера решаем самостоятельно.

3. К красным шарикам, количество нам известно прибавим желтые и получим, сколько всего шаров в двух коробках

4. Возьмите три карандаша, больше не надо брать, но отдайте мне четыре карандаша.

Ответы детей.

- Конечно не получится, от меньшего числа (3) не отнимешь большее число (4).

В четвертом примере опечатка, минус исправьте на плюс.

Фото №6 Раздаточный материал к занятию интернет доска Фото №7 карточки с двумя полосками цветные и простой карандаши наборы цветных палочек тетрадь Игралочка вторая часть для подготовительной группы Фото №8 Для игры Живая неделя лепестки из дидактической игры Цветик семицветик

Физминутка: «Деревья»

Задание:

«Сравни с помощью знаков (=, <, >»

Первый столбик решаем вместе.

7-1 чему равно?

Дети отвечают: 7-1 равно (6) шести.

7-1 = 6

В первой части примера (6, и во второй части (6). Значит какой знак поставим?

Дети отвечают: знак равно (=).

(Аналогично разбираем остальные два примера. Следить за правильной постановкой ответа детей на заданный вопрос.)

7 > 3+3

2+4 < 2+5

Второй - выполняют самостоятельно с помощью цветных палочек.

Задание на зрительное внимание.

«Сделай составы одинаковыми»

Разбор и выполнение задания.

Фотография из рабочей тетради

«Игралочка».

Фото №9 Игры Живая неделя Динамическая пауза Шел козел по лесу

Заключительная часть:

«Счет прямой и обратный».

- Какое занятие у нас было?

- Что мы с вами сегодня узнали?

- Какие задания больше больше вам понравилось выполнять по математике?

- В каких примерах были затруднения в выполнении.

Обсуждения и ответы детей.

- Молодцы ребята! Все вы сегодня как всегда были активными, все справились с заданиями!

Дети наводят порядок, убирают все на свои места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 10:28
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манвелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД