Мария Синевич
Конспект по познавательному развитию «Тетрадь в клетку. Соседи числа. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – познание
Интегрируемые образовательные области - речевое развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование – куб, на гранях которого цифры от 1 до 6, мяч, тетрадь в клетку (листок в клетку) для каждого ребенка, рабочая тетрадь В. П. Новиковой «Математика в детском саду» для каждого ребенка (или ксерокопия страницы номер 6 данной тетради).
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить «называть соседей» данного числа.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Тетрадь в клетку, Соседи числа, Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Закреплять представления о днях недели, знания того, какой день недели был вчера, будет завтра; закреплять знание геометрических фигур.
3. Продолжать учить сравнивать между собой числа первого десятка, обозначать результат сравнения знаками «больше» или «меньше».
Развивающие задачи :
1. Развивать умение ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать формированию произвольного внимания при занятии математикой.
2. Воспитывать познавательный интерес.
Организационный момент
Упражнение с осенним листком «Мое настроение» Дети передают по очереди друг другу осенний листок и называют свое настроение (радостное, грустное).
Основная часть
1. Дидактическая игра «Назови соседей»
Воспитатель бросает ребенку куб. Ребенок называет сначала цифру на грани куба, а затем «соседей» этого числа.
2. «Нарисуй клетку
Воспитатель: «Сядьте удобно и раскройте тетрадь. От поля отсчитайте две клетки вправо и поставьте точку. От этой точки отсчитайте еще две клетки вправо. Соедините точки. Отсчитайте вправо две точки, от нее вправо – две клетки. Соедините точки». Воспитатель сопровождает объяснение показом на доске.
По завершении работы воспитатель ставит «пятерку» -штамп в тетрадь.
3. Дидактическая игра «Назови скорей»
Воспитатель бросает по очереди мяч стоящим в кругу детям и спрашивает: «Какой день недели перед четвергом?» Затем: «Какой день недели был вчера?»; «Назови день недели после вторника», «Назови день недели между средой и пятницей».
Физкультминутка
Скоро в школу мы пойдём (дети шагают на месте).
И портфель с собой возьмём. (дети будто надевают портфель на плечи)
Книжку, ручку, карандаш (загибают по очереди пальцы на каждой руке)
Мы в портфель положим наш (нагибаются вперед)
Будем мы читать, писать (дети шагают на месте)
И учиться все на пять!
4. Задания в рабочей тетради.
1. Назовите «соседей числа 3, числа 7.
2. Сосчитайте, что изображено в левом круге. Нарисуйте в правом круге столько точек, чтобы «записи» получились правильными.
3. Какие числа должны быть в пустых клетках, чтобы «записи» получились правильными?
4. Какая птичка составлена из большего количества геометрических фигур? Из каких фигур состоят птицы?
Заключительная часть
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? Что было самым сложным? Что показалось непонятным? Что было самым легким? Что понравилось больше всего?