Мария Сергеевна Рябуха
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Конспект
Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе«Путешествие в страну Знаний»
[/b](открытый просмотр для учителей начальной школы)
«Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие» - основные образовательные области
Интеграция с другими областями: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление с детьми полученные знания в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“, Времена года, Части суток, Дни недели» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
1. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели.
2. Продолжать учить находить соседей числа, решать математические задачи.
3. Продолжать учить определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.
Развивающие:
4. Развивать внимание, мышление, связную речь.
5. Работать над выразительностью речи.
6. Продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные:
7. Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.
8. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные:
9. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
10. Обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения ООД.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов»
2. Разучивание стихотворений о доброте.
3. Беседа на тему «Что такое добро?».
Методические приё мы:
Сюрпризные моменты (волшебная книга, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.
Оборудование и технические средства: «Волшебная книга Знаний», маршрутная карта, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек с буквами «М», «О», «Л», «О», «Д», «Ц», «Ы», ребусы, цветные карточки с буквами и цифрами, схема предложения из двух, трёх слов, портфель.
Последовательность действий
1. Организационный момент
Воспитатель и дети встают в круг и произносят стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть «Доброе утро» длиться до вечера!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Молодцы!
2. Основная часть
- Дети скоро вы пойдёте в школу. Скажите, пожалуйста, а для чего? (чтобы чему – то научиться, получить знания и т. п.)
- Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем эти знания?
(из книг, от взрослых, интернета, познавательных фильмов)
- Молодцы! Я предлагаю вам сегодня попутешествовать по стране Знаний.
- Вы хотите побывать в этой стране?
А попасть в эту страну нам поможет вот эта «Волшебная книга Знаний». Сейчас мы её откроем.
- Она пустая без страниц, а где же все странички? Тут что-то лежит. (маршрутная карта и записка)
В записке написано:
- Путешествуя по стране знаний,
Вы не просто соберите книгу по листочкам.
Но и выполните задания, чтобы проверить свои знания.
- А поможет вам маршрутная карта.
- Да ребята? Надо постараться выполнить все задания, встречающиеся на пути, и тогда мы сможем собрать нашу «Волшебную книгу Знаний». А ещё после каждого выполненного задания вы будете получать буквы и в конце всех выполненных заданий вы сможете собрать слово.
- Предлагаю для начала познакомимся с нашей маршрутной картой.
(На доске карта путешествия.)
-На карте изображены цифры в цветных геометрических фигурах и стрелки. Ребята как вы думаете, что они обозначают.
- Это станции, по которым мы будем путешествовать, и собирать страницы для книги (форма и цвет страницы, а цифра- станции.
1 станция (на которой живут) «Числа»
Прочитайте, пожалуйста, кто на этой странице живёт. Правильно числа. Задание будем выполнять за столом.
- Итак, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и допишите пропущенные числа на ней. Молодцы!
- а теперь скажите, пожалуйста, какое число идёт после числа 3?
- Какое число стоит перед числом 5.
- Какое число стоит между числами семь и девять.
Это ещё не всё. Нужно выполнить ещё одно задание.
Теперь, ребята отчитайте, пожалуйста, от числовой линейки 5 клеточек вниз и поставьте точку, от которой вы будете выполнять следующее задание.
1) Отсчитайте 4 клетки вправо от точки и поставьте ещё одну точку.
2) Отсчитайте 2 клетки вниз
3) Одну клетку вправо
4) Одну вниз
5) Одну вправо
6) Одну вниз
7) Одну вправо
8) 4 вниз
9) 4 влево
10) Одну вверх
11) Одну вправо
12) 2 вверх
13) 1 влево
14) 1 вниз
15) 1 влево
16) 1 вверх
17) 1 вправо
18) 2 вверх
19) 2 влево
20) 1 вверх
21) 2 вправо
22) 2 вверх
23) Одну вправо.
Ребята, кто у нас получился, правильно «Заяц», а кто может придумать загадку к получившемуся рисунку.
- молодцы, за хорошее выполнение заданий, а их было два, вам 2 странички с двумя буквами «М», «О». вкладывайте их в нашу книгу и продолжим наше путешествие.
Прежде чем продолжим, проведём «физкультминутку». Под музыку дети выполняют пальчиковую физкультминутку (диск песня №7).
2 станция «ВЕСЁЛАЯ СКАЗКА»
Задание будем выполнять на ковре. Возьмите себе счётные палочки и рассаживайтесь на ковре.
дети берут счётные палочки
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте ВНИМАТЕЛЬНО сказку:
«Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошёл ёжик. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, потом убежал еж, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте ещё 2 страницы с буквами «Л»,«О».
Продолжаем наше путешествие. Посмотрим и прочитаем, как называется следующая страница в нашей волшебной книге.
3 станция «Грамматика»
Посмотрите пожалуйста на картинку, кто на ней изображён. (семья)
Задания этой страницы такое :
1. Для начала нам нужно разгадать ребус и тогда мы сможем узнать название картинки. А что такое ребус?
- Это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое -то слово. Посмотрите на доску. (ребус)
2. Нужно придумать предложение по картинке «Моя семья», но придумать не простое предложение, а такое, чтобы оно подходило к нашим схемам. ( воспитатель показывает по одной схеме: 1. Схема- 2 слова, 2. Схема – 3 слова, 3. Схема – 4 слова)
Молодцы! Вот вам и 3 страница с буквой «д».
Давайте немного разомнёмся.
«Разминочка»
Дети стоят в рассыпную и под музыку ритмично выполняют движения «Тик-так часики»
Ребята, скажите сколько страниц мы уже собрали? (5 страницы)
4 станция «Звуковая»
Ребята на этой странице мы будем искать звуки.
Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч.
Игра называется «Какой звук начинает слово». Я бросаю каждому по очереди мяч и произношу слово, а вы должны мне чётко произнести звук который услышали в начале слова.
( например: Стол – звук «С», согласный, глухой.)
Молодцы! За отличную игру вот вам страничка с буквой «ц»«ы»
Ну и последняя страничка осталась, которая называется. как прочитайте?
5 станция «Собери слово»
Задание будем выполнять на ковре.
- ребята вам нужно прочитать зашифрованное слово по первым буквам картинок и составить их из набора букв.
(воспитатель даёт карточку каждому ребёнку с зашифрованным словом, в центре ковра лежат буквы, дети на ковре расшифровывают слова и подбирают буквы).
Молодцы! А вот и последняя страница из волшебной книги, а что это за знак ребята «!» (восклицательный его ставят, когда говорят с радостью и восклицанием.)
Подведение итогов.
Давайте соберём наши полученные буквы в одно слово. Что у нас получилось? Правильно «М О Л О Д Ц Ы!», давайте похлопаем себе.
- МОЛОДЦЫ! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги знаний». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось ли вам наше путешествие?
А что больше всего понравилось, какое задание выполнять. А мне понравилось, что вы старались и были активными. На этом мы наше путешествие закончим. Всем спасибо.
Использованная литература:
1. Л. Н. Зуева. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 3. Звуки Р-Л. – М. : Астрель•ACT, 2001.
2. И. Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М. : Вентана-граф, 2008.
3. Кулешова Л. А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ. – Воронеж: ТЦ
Учитель, 2005
4. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. –
Москва: Просвещение, 1991.
5. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская под редакцией
Н. В. Дуровой Обучение дошкольников грамоте методическое пособие. –
Москва: Школьная Пресса, 2002.
6. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме. - Санкт-Петербург :Детство-пресс, 2005
7. Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит. - Санкт – Петербург: Детство.