Дедик Олеся
Конспект занятия «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Большой, маленький»
Цель:
• Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой, поменьше, маленький.
• Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом приложения;
• Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.
В: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и поздороваемся.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся
Публикация «Конспект занятия „Большой и маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
И на место все вернемся
И на место все вернемся
И занятие начнем.
В: Молодцы, проходите на стульчики.
Предлагаю вам закрыть глаза и произнести слова. «Где ты сказка, отзовись, нам с ребятам покажись»(В то время, когда дети закрывают глаза, распологает на слоле игрушки-героев сказки «Три медведя»)
В: Это герои сказки из какой сказки?
Д: Три медведя.
В: Молодцы, правильно ответили.
Это герои сказки «Три медведя».Покажи, кто из них большой?
Д: Михайло Иванович, а Настасья Петровна поменьше.
В: Хорошо, а покажите, кто из героев маленький?
Д: Мишутка.
В: Молодцы.
(Выставляю перед детьми три игрушечных стула разной величины и три игрушечные кровати разной величины, даю детям задание)
В: Покажите, на каком стуле сидит Михайло Иванович, Настасья Петровна, мишутка.
Д: Михайло Иванович па большом, Наталья Петровна поменьше, на маленьком.
В: Отлично, а теперь найдите для медведей кровати.
Д: Михайло Иванович па большой, Наталья Петровна поменьше, на маленькой.
В: Молодцы.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой, Папа был совсем большой,
Мама с ними- поменьше ростком,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был, с шариками он ходил.
В: Отдохнули.
Д: Да
В: Идут наши медведи домой с прогулки и видят- растет на кустах малина. Медведи любят малину и решили полакомиться ею. Каждому медведю нужно выбрать куст своего размера, а чтобы не ошибиться, мы приложим медведей к кустикам.
Чтобы правильно сравнить величину путем приложения, предметы следует класть рядом так, чтобы концы их внизу были рядом, на одной линии. Нужно совмещать не только нижние, но и верхние края предметов. Больше тот предмет, один конец которого выступает.
В:Подберите для каждого медведя куст малины так, чтобы размер куста малины и размер медведя были одинаковыми.
В: Молодцы, У всех получилось, а сейчас поиграем с воздушными шарами. Посмотрите, сколько их лежит на ковре. Какие они по размеру?
Д: Большие и маленькие.
В: Правильно. Будим подбрасывать и ловить большие шарики, а затем маленькие.
Рефлексия:
• В: Что мы сегодня узнали? Какие по размеру предметы мебели нужны Большим медведям, маленькому медвежонку? Что любят кушать медведи? Чем польше всего понравилось заниматься всего и почему?