Ирина
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой — маленький» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
3–4 года
Тема:
Большой – маленький
Задачи:
Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький);
Коррекционно-развивающая – формировать умение дифференцировать предметы по величине посредством выполнения игровых действий; слушать инструкцию и выполнять в соответствии с ней задание; закреплять употребление в речи ребенка прилагательные «большой», «маленький»;
Воспитательная – воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию.
Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР „Большой — маленький“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: большие и маленькие игрушки – куклы, машинки, мячики, столики, тарелки, чашки, ложки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Здравствуй, Катя! (ребенок здоровается с куклой) А это кукла Таня. Здравствуй, Таня! (ребенок здоровается с куклой) Наши куклы очень грустный. Давай спросим почему они грустные. (ребенок спрашивает «почему?») Куклы говорят, что они проголодались. Давай их покормим.
II. Основная часть
Вначале нужно посадить наших кукол за стол. Посмотри, у нас есть два стола – большой и маленький. Какая кукла Катя? (большая) За какой стол нужно посадить Катю? (за большой(ребенок садит куклу за большой стол) А какая кукла Таня? (маленькая) (ребенок садит куклу за маленький стол)
Теперь нужно поставить тарелки/ложки/чашки. (по аналогии со столами)
Давай теперь покормим наших кукол. (ребенок выполняет действия, повторяя за педагогом) Возьми ложку и накорми куклу (ребенок выполняет действия, имитирующие процесс кормления, одновременно произнося звук «ам»)
А теперь давай напоим наших кукол чаем. Возьми чашку и напои куклу. (ребенок подносит чашку ко рту куклы и произносит звук «ах»)
Наши куклы теперь покушали, повеселели и хотят поиграть.
Посмотри, у нас есть два мячика. Какого они цвета? (желтого) Дай мне большой мячик. Дай мне маленький мячик. (упражнение повторяется несколько раз)
Давай поиграем с куклами. Кукла будет катить тебе мячик, а ты должен его поймать. (педагог катит руками куклы мяч, а ребенок его ловит) А теперь ты кати мячик, а кукла будет его ловить. (повторяем это упражнение несколько раз)
У нас есть еще две машинки. Какая это машинка? (большая) Какого она цвета? (желтого) А это какая машинка? (маленькая) Какого она цвета? (красного)
Какой кукле мы дадим большую машинку? (большой) А какую машинку мы дадим маленькой кукле? (маленькую)
Давай посадим кукол на их машинки и покатаем. (ребенок вместе с педагогом садят кукол на машинки и катают вперед-назад, имитируя звуки машины)
III. Заключительная часть
Нашим гостям очень понравилось, как мы с ними играли. Покажи мне, где большая кукла? Как ее зовут? (Катя) А где маленькая кукла? Как ее зовут? (Таня)
Молодец! Ты сегодня очень хорошо поработал(-а).