Нелли Ашотовна Паветко
Конспект занятия «Бобик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Бобик в гостях у ребят»
Вторая группа раннего возраста
Подготовила
Музыкальный руководитель
Паветко Нелля Ашотовна
МБДОУ № 1
г. Армавир
Задачи:
1. Обучающая: Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно. При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз). Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого.
Публикация «Конспект занятия „Бобик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Развивающая: Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения. Развивать художественное восприятие.
3. Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей, вырабатывать устойчивое слуховое внимание.
Материал. Листочки (на каждого ребенка). Собака (мягкая игрушка).
Предварительная работа: Разучивание песен: «Машина», слова Н. Найденовой, муз. Т. Потапенко; «Кошка», муз. Ан. Александрова, слова Н. Френкель; «Петушок», рус. нар. песня, обработка М. Красева.
Ход ООД
Дети с воспитателем под песню «Машина», слова Н. Найденовой, муз. Т. Потапенко едут на машине (имитация детей поездки на машине, руки держаться за руль). На третий куплет песни «Машина» и на слова «Машина стой» дети останавливаются.
М. р. Дети на машине приехали! Очень рада вас видеть! Здравствуйте! Сегодня можно немного покататься, проезжайте в зал.
Игра «Автомобиль», в ходе которой дети учатся передавать в движении образ «автомобиль едет», упражняться в шаге на всей ступне, в прекращении движения с окончанием музыки. Педагог обращает внимание на то, чтобы дети держались прямо, колени у них были мягкие, слегка согнутые, продвижение вперед небольшое.
М. р. Смотрите, на стульях листочки лежат.
Смотрите, смотрите, листочек какой!
Он весело кружится над головой.
Листочек веселый решил погулять,
Он может еще вместе с нами плясать,
Возьмите каждый по одному листочку. Молодцы! Никто не спорил, все были вежливы. Пойдемте, погуляем, полюбуемся на них, а потом попляшем, кто как умеет.
Упражнение «Гуляем и пляшем», муз. М. Раухвергера (Сб. «Музыка и движение» Сб. М., 1981). Дети изменяют движение со сменой характера музыки, самостоятельно выполняют знакомые им плясовые движения, останавливаются с окончанием музыки. Педагог предлагает собрать листочки в корзину. Пока дети с воспитателем складывают и собирают листочки, музыкальный руководитель берет собачку и воспроизводит ее лай.
М. р. Только что никого не было… Ты откуда взялся?
Ты, щеночек, не лай, моих деток не пугай! Дети, вы не знаете, как зовут собачку? Нет? А я знаю, его зовут Бобик! Сейчас я вам про него песенку спою.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Бобик», муз. Т. Потапенко, слова Н. Найденовой (И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки»). Давайте мы погладим собачку, рассмотрим глазки, похожие на пуговки, маленькие ушки, лапки, хвостик. Послушайте песню еще раз.
М. р. Давайте споем Бобику о его друзьях песенки, порадуем его. Может быть, ему понравится, и он опять придет к нам в гости.
Дети поют песенки «Кошка», муз. Ан. Александрова, слова Н. Френкель; «Петушок», рус. нар. песня, обработка М. Красева. Добиваться, чтобы дети пели с выразительным лицом.
М. р. Молодец, Бобик, внимательно слушал! А теперь посмотри, как дети плясать умеют. Становитесь свободно на ковер, повернитесь к нам с Бобиком лицом, ножки поставьте вместе. Плясовая музыка будет звучать то громко, то тихо, а воспитатель покажет, какие движения нужно выполнять.
Пляска под русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я» обработка Т. Ломовой исполняется по показу воспитателя. В зависимости от динамического изменения в музыке дети учатся переходить от движения с малым напряжением к движению с большим напряжением, Например, стучим по полу носком — топаем ногами.
Рефлексия:
1. На чем мы приехали?
2. Кого мы встретили в зале?
3. А как зовут собачку?
4. А как лает собачка?
5. Про каких друзей мы пели песенку собачке?
М. р. Бобик, нам пора в группу. Дети рады тебе, приходи к нам в гости еще раз. Давайте ласково попрощаемся с собачкой, погладим ее. Дети прощаются и спокойно выходят из зала.