Татьяна Зубова
Конспект занятия «Безопасность» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Безопасность"
Возраст:3-4 года
Область: Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Расширение знаний о предметах и ситуациях опасных для жизни и здоровья.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
Развивающие: Стимулировать проявления любознательности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Материалы и Оборудование: игрушка "Полицейский", корзинка с опасными и безопасными предметами, разрезные картинки, скатерти красного и зелёного цвета, цветные обручи.
Ход занятия:
В:Ребята, сегодня у нас очень серьёзное и интересное занятие! Мы поговорим о том, как нужно вести себя, когда вы остаётесь одни дома.
Слышится стук в дверь.
В: Дети, вы слышите, кто-то стучится в дверь, как думаете, кто к нам пришёл?Что же нам делать? Стоит ли открывать дверь если вы одни дома? Почему? Что может произойти?
1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые, но после того как посмотрят в глазок и спросят "кто там?"
Стихотворение "Безопасность"
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твё рдо: "Нет".
За дверью опять раздаётся шум.
В: Что за шум? Пойду я посмотрю, Да это же.
Дети:Полицейский!
П: Здравствуйте, ребята! Проезжал мимо, решил вас навестить, показать с чем можно играть, а что в руки лучше не брать.
В: Посмотрим, посмотрим, что же у вас в корзине, тут много всего разного, но и опасного! Ребята, давайте разбираться, с чем можно играть, а с чем нельзя
Игра "Опасное не опасное"
Дети берут предметы и сортируют их, безопасные на стол с зелёной скатертью, а опасные на стол с красной скатертью, при этом объясняя своё решение.
П:Ребята, какие вы молодцы, всё знаете!
В: Правило 2: С опасными предметами играть нельзя! Поэтому используйте их только по назначению и под присмотром взрослых.
В: А давайте поиграем с нашим уважаемым гостем!
Физкультминутка "Полицейский на дороге"
Полицейский на дороге (шагаем на месте)
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты, погоди (руки в стороны)
Посмотрите:улыбнулся (руки на поясе)
Приглашает вас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте)
П:А у меня есть ещё и рисунки. Придумайте им правила, для вас жто проще простого, вы же уже много правил знаете.
Игра "Опасные ситуации"
Картинки разрезаны на 2 части, У каждой картинки сзади свой цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный) Дети берут половинки картинок и встают в обруч такого же цвета. Составляют картинку и придумывают по ней правило.
П: Какие вы молодцы. Как много знаете о безопасности. Спасибо вам, ребята. А мне уже пора, долг зовёт, столько деток, которые должны узнать про безопасность.
В: Ребята, вот и закончилось наше занятие, как много нового вы для себя сегодня узнали! И в завершении нашего занятия поиграем в игру :
Игра "Встретимся опять"
Все дети стоя в кругу, протягивают левую руку, покрывая ладошку другого и говорят: "Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять.