Элина Шаповалова
Конспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Безопасность дорожного движения»
Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления о безопасности дорожного движения.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; помочь детям понимать дорожную символику и ее специфику (на примере дорожных знаков).
Развивающие: развивать у детей самостоятельность, быстроты реакции, смекалку.
Воспитательные: воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Материалы и оборудование: аудиозапись, карточки со знаками дорожного движения, светофор (макет, большая картинка).
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Психологический настрой
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Мотивационно-ориентировочный этап
Звучит шум улицы – машины, сирены скорой помощи, пожарной и др., разговор людей.
Педагог: Узнаете звуки?
Дети: Да.
Педагог: А что это?
Дети: Улица.
Педагог: Да, это улица. Сегодня мы с вами отправимся в Страну правил дорожного движения. Чтобы туда попасть, нам нужно выполнить одно задание. Что это?
Дети: Светофор.
Педагог: Да, это светофор. Молодцы. А зачем он нужен?
Дети: Показывает, когда можно идти.
Педагог: Давайте вспомним, цвета светофора.
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Педагог: А что они означают?
Дети: Красный – машины останавливаются, желтый – готовятся к пути, а зеленый цвет – можно ехать.
Педагог: Отлично! Все верно! Теперь мы с вами попали в Страну правил дорожного движения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог: Ребята, нам предлагают жители Страны правил дорожного движения вспомнить дорожные знаки, которые обеспечивают безопасность на дороге, улице.
Я показывают половину картинки, а вы попробуйте угадать, что это за дорожный знак спрятался.
Физкультминутка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
А еще нам приготовили виторину.
Викторина «Автомульт»
1. Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая; (сани)
2. Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной; (летучий корабль)
3. Какое транспортное средство перерезало Зайке ножки в сказке Чуковского «Айболит»; (трамвай)
4. Сказочный самолет без дверей и стен; (ковер - самолет)
5. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю; (печка)
6. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой; (карета, сказка «Золушка»)
7. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц; (Паровозик из Ромашково)
8. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
9. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
10. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
11. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
12. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики….
-На чем летали комарики? (на воздушном шарике)
ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что было самым сложным? А что интереснее всего?
Сейчас я предлагаю вам на память для себя и жителей Страны правил дорожного движения сделать фото. Возьмем в руки дорожные знаки.