Стребкова Олеся Олеговна
Конспект занятия «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закреплять знания о пожарной безопасности в быту с помощью художественого произведения
Задачи:
Развивающие:развивать внимание, сообразительность;
Образовательные:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность в быту“» размещена в разделах
Оборудование: презентация,маски для инсценировки,карточки для дид. игры,коробка для изготовления дома,пластилин,клей,цветная бумага,картинки с правилами поведения дома для составления буклета.
Дети сидят на ковре
В: Ребята,а какую сказку или стихотворение вам последний раз читали?
Д:отвечают на вопрос
В: как интересно! Как много сказок вы знаете.
В:А давайте с вами немного поиграем я вам покажу 3 картинки,а вам нужно будет угадать что же это за произведение (белоснежка,снежная королева,волк и семеро козлят,кошкин дом)
Д: угадывают сказки
В: Ребята,а что это за произведение?
Правильно,это «Кошкин дом»
А давайте вспомним с вами героев этого произведения
Д: кот Василий,кошка, гости Кошки: Петух, Курица, Козел, Коза и Свинья, Пожарные: Грачи и Бобры
В: Молодцы верно!
Ребята,а что же произошло в этом произведении?
Д: Рассказывают что произошло в произведении
В: Какие вы молодцы,а давайте с вами попробует разыграть сценку проишествия,у нас есть маски,которые мы будем использовать.
Д: Разыгрывают сценку
В: Как здорово у вас получилось передать суть произведения
В: А теперь я предлагают вам поиграть в игру: «единственное и множественное число» с героями нашего рассказа.
Например, Кот-Коты,Коза-Козы.
В:Молодцы,и сегодня давайте немного поговорим про безопасность в быту,и что же нужно делать чтобы не попадать в такие ситуации как Кошка.
(ролик родителя про безопасность дома)
В:Ребята,так что нужно делать чтобы избежать пожара дома?
Д:ответы детей
В:А теперь давайте встанем и немного разомнемся (физ. мин)
Ребята, а давайте теперь с вами поиграем в игру:
Дидактическая игра «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»
Задачи:закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
Правило:не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал:макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).
Ход игры Ребенок отворачивается и считает до 3—5, а дети за это время должны взять картинки тех предметов, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор.
В:Молодцы ребя,вы отлично справились!
И сегодня я вам предлагаю три центра активности
Первый это центр творчества,здесь нужно будет слепить героев нашего сегодняшнего произведения,давайте еще раз их повторим (повторяют героев произведения)
Второй центр это конструирование,здесь вам нужно будет сделать дом для нашех героев
И третий центр это центр грамоты,здесь вам будет нужно будет составить буклет для наших героев с правилами поведения дома.
Дети приступают к выполнению заданий.
После выполнения заданий дети убирают рабочее место и садятся на ковер.
Рефлексия
По очереди дети покаывают что они сделали
В: В каком центре ты работал?
Все ли получилось?
Понравилось ли?
Д:ответ детей
Спасибо за зянятие!