Шагаева Гулия
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ишеевский многопрофильный лицей имени Н. К. Джорджадзе
МОУ Ишеевский многопрофильный лицей
Конспект занятия - беседы с детьми старшей группы «АБВГДейки»
на тему «Синичкин день»
Подготовила : Шагаева Г. Р
Ишеевка 2021 г.
Публикация «Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему „Синичкин день“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
• Уточнить представление детей о синицах, условиях их жизни.
• Формировать представление о роли человека в жизни зимующих птиц.
• Дать знания о том, что в зимнее время необходимо заботиться о птицах и как это делать.
• Развивать творческие способности дошкольников.
Отгадайте загадку.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(кормушка)
Вопросы к детям:
1. Почему столовую для птиц называют кормушкой?
2. Каких птиц зимой нужно подкармливать?
3. Как сделать кормушки?
4. Где их лучше разместить?
Отгадайте загадку.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Рассказы детей о том, где они видели синиц.
3-е детей читают наизусть стихотворения Э. Булгаковой «Синички»
Мама с папой в день зарплаты
Нам конфеты принесли.
Мы их съели до обеда-
Удержаться не смогли.
А коробочку пустую
Мы на ниточку цветную
Прицепили за окном,
Чтоб синиц кормить зерном.
Мама борщик налила,
Нас обедать позвала
Смотрит мама на ребят-
Борщик дети не едят!
Папа сделал строгий вид:
- Чем испорчен аппетит?
Вы куда конфеты дели?
-Их давно синички съели…
Беседа с детьми по содержанию стихотворения.
Чтение воспитателем рассказа «Птичья столовая»
-Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, -попросила Таня маму, -пускай птички прилетают и подкармливаются.
Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около неё, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли. На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьёв.
Почему?
Как нужно поступать, если ты повесил кормушку возле дома?
Если бы синички захотели поблагодарить ребят за кормушку, как бы они это сделали?
Упражнение «Какая для кого зима?»
Для медведя - короткая.
Для собаки - холодная.
Для зайчика - страшная.
Для синичек - длинная.
Почему так говорят?
Итоги:
. Что нового вы узнали сегодня на занятии?
• О чем бы вы еще хотели узнать?
• Что вы расскажете своим родителям о синичках?
Работа с детьми по теме занятия с целью закрепления материала
во вторую половину дня.
Упражнение «Чему человек научился у птиц?»
Изобрёл самолёт, вертолёт, дельтаплан; научился петь песни, помогать другим; стал предсказывать погоду.
Рисование по стихотворению
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Подготовка кормушек и их установка
(с последующими наблюдениями и регулярной подкормкой птиц)
Организация выставки детских работ по изодеятельности.
Девиз выставки:
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!