ирина меркулова
Конспект занятия «Берегите воду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Берегите воду»
Выполнила: Меркулова И. Е.
Цели: -Организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле, развитию умений отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
-Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе.
-Способствовать развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Берегите воду!“» размещена в разделах
-Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению знаний о воде и видах водоемов.
-Организовать деятельность воспитанников по усвоению знаний, что чистая вода – бесценный дар природы.
-Организовать деятельность воспитанников по расширению знаний об основных источниках загрязнения воды и его последствиях.
-Организовать деятельность воспитанников по реализации самостоятельной конструктивной творческой деятельности
Оборудование:
Глобус, ноутбук, экран, проектор, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает детям загадку.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без. (воды)
Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям. Беседа с детьми по рисункам, выполненным вместе с родителями на тему «Без воды нам жить нельзя».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?
Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Знаете ли вы, что это? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Это глобус — модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша).
Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Где в природе есть вода?
ДЕТИ. В морях, океанах, реках, озерах.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода?
Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?
Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).
Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Игра: «Что будет если исчезнет вода?»
(На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям.
Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит? Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
ДЕТИ.
-Не бросать мусор.
-К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
-Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
-Устанавливать водоочистители.
Чтение рассказа Н. А. Рыжовой
«Как люди речку обидели»
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Вопросы для обсуждения:
Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опиши ее.
Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?
Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?
Почему так нельзя поступать? Что бы ты сделал на месте Кости?
Воспитатель:
- А теперь, ребята, давайте раскрасим мини-плакаты «Береги воду».
Дети занимаются художественным творчеством.
Итог занятия:
- Что нового для себя узнали?
- Какой момент, больше всего понравился?
- Какие бы идеи вы предложили, чтобы люди бережно относились к воде?
Воспитатель:
- Спасибо вам ребята за активную работу на занятии! И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!
Воспитатель: Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды - большие и маленькие. Давайте устроим дождик.
Большая капелька будет обозначать, что занятие понравилось, было интересно.
Маленькая капелька будет обозначать, что возникали трудности, не всё было понятно
- Подумайте и поднимите свою капельку. Какой замечательный дождик у нас получился.
Воспитатель:
Я Вам предлагаю поучаствовать в акции «Берегите воду!». Мы свами должны будем раздать листовки населению о призыве сберечь воду.