Галина Митина
Детско-родительский образовательный проект «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Берегите воду»
Тип проекта : экологический, познавательно-исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: недельный.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Берегите воду“» размещена в разделах
Актуальность: пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, ее надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.
Цель: расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использование.
Задачи:
• дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов, познакомить с круговоротом воды в природе;
• дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.);
• уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
• развивать речь, мышление, познавательную активность;
• воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу;
• формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты:
• дети смогут объяснить явление круговорота воды в природе;
• узнают откуда берется вода в доме;
• как и чем загрязняют воду;
• узнают как очищают воду прежде чем она попадет в нам в дом, и после ее использования;
• заинтересуются способами сбережения воды;
• научатся применять полученные знания в быту и природе;
• будут бережнее относится к воде.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме.
Реализация проекта :
• коммуникативное общение с детьми на темы: «Вода источник жизни на земле», «Чем отличается вода в океанах и морях от воды в реках, озерах, прудах?» ,«Кто живёт в воде?» ,«Кто и как загрязняет воду и как её очистить?», «Что нужно сделать, что бы вода оставалась чистой?
• прослушивание аудиозаписи «Шум моря», «Звуки дождя»
• чтение произведений В. Максимова «Кто чистит воду?», Г. Снегирёва «К морю», отрывков из энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в солёной воде»
• дидактические игры: «Кто больше назовёт…»,«Кто живёт в море, в реке, в пруду…» «Путешествие на батискафе»
• игра-тренинг «Кто живёт на дне морском?», «Дождевые капельки»,
• пальчиковые игры «Рыбка», «Уточка»
• словесная игра «Придумай слово», «Доскажи словечко»
• рассматривание картины И. Левитана «Озеро»
• музыкально-дидактическая игра «Нотки-капельки»
• подвижные игры «Ручеек», «Облака», «Не замочи ног», «Рыбаки и рыбки», «Водяной»
• экспериментирование на тему: «Как можно очистить воду?»
• конструирование на тему: «Строительство бассейна»
• лепка «Морские обитатели»,
• рисование «Морские обитатели»
• аппликация «Водоросли» (метод обрывания)
Взаимодействие с родителями: участие в подборе энциклопедий и художественной литературы о воде; организация фотовыставки «Если б не было чистой воды, то не купались бы в речке мы»; участие в изготовление знаков «Береги воду»
Продукт проектной деятельности : фотовыставка «Если б не было чистой воды, не купались бы в речке мы»
Презентация проекта : изготовление знаков «Берегите воду»