Лучший педагог года

Выступление из опыта работы «Берегите воду — земля в опасности»

Оксана Зореева
Выступление из опыта работы «Берегите воду — земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода – одно из главных богатств на Земле, трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Проблема «Чистой воды» очень актуальна, и наша задача научить детей с раннего возраста беречь и охранять «Наше главное богатство – воду! А через воспитанников привлечь к этой проблеме и их родителей.

Организуя работу по данному направлению мы поставили перед собой

цель, а для ее решения определили следующие задачи, представленные на слайде.

Публикация «Выступление из опыта работы „Берегите воду — земля в опасности“» размещена в разделах

Социальная значимость нашего опыта работы состоит в том, чтобы привлечь внимание воспитанников и их родителей, педагогов - жителей микросоциума к проблемам экологической безопасности окружающей среды, состояния водных ресурсов района и города, а также к практическому участию в природоохранной работе.

С девизом: Если не Я, то Кто?

Наша работа строилась в разных направлениях.

Развитие умения детей беречь воду, не лить её без нужды и плотно закрывать водопроводный кран; обо всём этом дошкольники узнают из познавательных экологических бесед, которые проводятся в игровой форме.

В ходе образовательных предложений используются различные виды работы, такие как создание проблемных ситуаций, самостоятельное составление детьми агитплакатов. При работе с мультимедийными презентациями проводятся динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры по тематике.

В каждой группе подобраны по возрасту дидактические игры, которые способствуют всестороннему развитию дошкольника и формируют знания детей об окружающем мире, любовь к воде, как к части природы, бережное и заботливое отношение к ней.

Создаются благоприятные условия для решения задач экологического воспитания.

Многие наши «исследования» начинаются с вопросов, которые возникают у детей в процессе наблюдения ими явлений окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше ответов на свои вопросы получают дети. С данной целью для этого в каждой группе оборудованы мини лаборатории, уголки экспериментирования.

Специально организованная образовательная деятельность проводилась разной направленности: природоохранной, познавательной, воспитательной. Во время проведения таких занятий дети путешествовали по разным водным объектам, знакомились с качеством и признаками воды.

Дошколята учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятиям. Мы старались активизировать и поощрять ответы всех детей.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Наблюдения позволили показать детям природу воды её в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению. Систематическое использование наблюдения за природными явлениями в виде дождя, снега приучило детей самостоятельно называть явления связанные с появлением воды в луже, и её исчезновение и т. д.

Все полученные знания в образовательной деятельности закреплялись с нами в повседневной совместной деятельности: просмотрах видеофильмов данной тематики, создание проблемных ситуаций, бесед и изобразительной деятельности и т. д.

«Дети, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К. Е. Тимирязев

В нашем детском саду ведётся работа в лаборатории «Чудо – капелька», где дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому работа в лаборатории (экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

А какую же роль играет вода в жизни человека?

Прежде чем, об этом говорить мы налили в прозрачный стакан воду и рассмотрели её.

Вода представляет собой прозрачную жидкость: не имеет цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется - льдом, снегом или инеем, в газообразном - водяной пар.

Дети самостоятельно загрязняли и фильтровали воду, приходили к выводу, что чистую воду можно использовать, а грязная не пригодна для

Во время проведения здоровьесберегающей работы дошкольники также расширяют представления о свойствах воды.

Кроме основной образовательной работы с воспитанниками была организована досуговая деятельность в тесном сотрудничестве с театром кукол «Буратино» в состав которого входят наши бывшие воспитанники, учащиеся Гимназией №2. Силами выпускников ставятся познавательные театрализованные представления, в процессе проведения которых дети вовлекаются в ситуации экологической направленности.

Педагоги повышают своё мастерство, проводя открытые просмотры; на которых они демонстрируют коллегам свой инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения детей.

Педагоги всех учреждений имеют возможность применить полученные знания и внедрить опыт в свою работу.

В рамках взаимодействия со специалистами ежегодно проводятся музыкальные досуги, развлечения по физкультуре в которых решаются проблемные ситуации, касающиеся природо – охранной деятельности.

В качестве закрепления полученных знаний в МДОУ проводятся праздники и развлечения на водную тематику: например - «Говорят она везде…»

Это праздник волшебной воды. Почему волшебной?

Да потому, что вода бывает очень и очень разной, развлекаясь мы учим детей, что она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Ведётся регулярное сотрудничество с родителями, которые своим примером закрепляют полученные знания в детском саду, углубляют навыки сохранения чистой воды собственными примерами жизненного опыта.

Большое место уделяется совместной деятельности детей и их родителей:

Систематически проводятся тематические выставки поделок из природного и бросового материала, рисунков о воде «Сохрани чистую воду – жизнь на Земле

Ведь совместное творчество способствует, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, а так же и ведё т к поставленной цели: «Сформировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу»

При диагностировании у детей сформировались знания о воде, которая имеет 3 состояния (жидкое, твёрдое, газообразное); знания о бережном отношении к природным ресурсам; правила поведения на водоёмах.

В ходе работы мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

- Систематизировались знания о значении воды для всего живого на Земле.

- Сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

- Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой

- У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи.

- Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Удачи Вам, дорогие сотрудники образовательных учреждений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите воду!»Экологическая акция «Берегите воду!» “Экологическая акция «Берегите воду!» Введение Экологическое воспитание дошкольников приобретает все большую актуальность. Образование.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду»Фотоотчет «Акция «Берегите воду» Акция «Берегите воду!» в разновозрастной группе. В нашем детском саду была проведена природоохранная акция «Берегите воду!». В последнее.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду!»Фотоотчет «Акция «Берегите воду!» Экологический кружок «Родничок»Основы экологической культуры у детей могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически.

Беседа во второй младшей группе «Берегите воду»Беседа во второй младшей группе «Берегите воду» Программные задачи: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Берегите воду!» Ход мероприятия Звучит песенка «Самый красивый цветок», муз. М. Пляцковского. На столе стоят цветы, слышится голос: «Воды, воды! Солнышко.

Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Воспитатель Зайцева Е. В. Цель : Дать детям представление о роли воды в природе. Задачи: Образовательные: • формировать и систематизировать.

Презентация «Берегите воду» во второй младшей группе Берегите воду Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода.

Выступление на педсовете «Из опыта работы по нравственному воспитанию»Выступление на педсовете «Из опыта работы по нравственному воспитанию» Опыт работа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Работа по дополнительному образованию «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО».

Занятие по экологии в старшей группе «Берегите воду» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите воду!» Слепченко Н. И., воспитатель детского сада №100 “Белоснежка” Октябрь 2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление из опыта работы «Берегите воду — земля в опасности»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 18:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление из опыта работы «Берегите воду — земля в опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зореева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД