Мария Шестакова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
Сообщение цели занятия.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Логопед: К нам на занятие пришла кукла Мила. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л.
Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам
Логопед: Дадим характеристику звука Л.
- Звук Л согласный, звонкий, твердый.
Слоговая гимнастика.
Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).
ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил
ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол
ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал
Проговаривание слов за логопедом.
Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.
Игра на развитие фонематического восприятия.
Логопед: Подними флажок, если услышишь в слове звук Л.
Слова : лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило,
метла, кисть.
Подбор картинок на заданный звук.
Игра «Подбери и назови».
Логопед: Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звукЛ.
Логопед: Молодец, ты правильно выбрал. Мила довольна.
Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р. п.
Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.
Логопед: Посмотри, чего нет?
Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).
Игра «Много – один» (с мячом).
Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.
Логопед: Ребенок:
стол - столы
укол - уколы
пол - полы
зал - залы
пенал - пеналы
гол - голы
бокал - бокалы
дятел - дятлы
Определение положения звука Л в слове.
Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.
Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Миле тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.