Наталья Солдатова
Конспект занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [л]».
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях;
- обогащение и расширение словарного запаса;
- развитие внимания и фонематического слуха;
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие связной речи, умения вести диалог.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: игрушки дерево, белка и медвежонок с корзинкой, картинки-яблочки для отработки звука [л] (белка, галка, ёлка, фиалка, копилка, иголка, футболка, вилка, волк, мнемокартинки с чистоговорками, интерактивная игра «Звукареку» от Мерсибо.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам на занятие придет гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Рыжий хвостик тут и там,
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка,
Знает – это(белочка).
- Правильно, это белка Лапушка. Она сегодня вместе с нами будет учиться четко произносить слоги и слова со звуком [л]. Давай покажем белочке, как ты хорошо умеешь делать зарядку для язычка («Заборчик», «Трубочка», «Парус», «Индюк»).
2. Отработка звука [л] в слогах.
- Сейчас мы поиграем в игру «Слогодэнс» (интерактивная игра от Мерсибо «Звукареку»). Внимательно смотри на экран, громко и четко произноси светящиеся слоги. А Лапушка будет слушать.
- Умничка!
3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
(Одна рука «ладонь» - другая «кулак» (меняем)
Оставшийся «кулак» - апельсин,
от него «отрываем дольки».)
Эта долька - для ежа,
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для утят.
Эта долька – для бобра,
(На каждой строчке отгибаем палец, начиная с мизинца)
А для волка – кожура.
(Ладони пальцами вверх – «кожура»)
Он сердит на нас – беда.
(Переворачиваем попеременно ладони вверх-вниз)
Разбегайся кто куда.
(Пальчики «бегут»)
4. Отработка звука [л] в словах.- Посмотри, какая у нас яблонька! Сколько на ней яблочек! Вот и медвежонок с корзинкой к нам спешит. Помоги белке Лапушке и медвежонку наполнить корзинку. Снимай яблочко и называй картинку. Отлично! Медвежонок всех зверят в лесу угостит яблочками.
5. Физминутка.
- Что-то засиделись мы с тобой, надо немного размяться.
Ла – ла – ла,
(три хлопка)
Мила пол мела.
(наклон туловища вперед, махи руками в стороны)
Лу – лу – лу,
(три хлопка)
Слава взял пилу.
(движения, имитирующие пилку дров)
Ул – ул – ул,
(три хлопка)
Михаил уснул.
(присесть, руки под голову)
- Замечательно!
6. Отработка звука [л] в предложении (работа с мнемокартинками).
- Теперь мы с тобой покажем белке Лапушке, как хорошо ты умеешь произносить звук [л] в чистоговорках. Послушай нас, Лапушка!
7. Итог.
- Умница! Ты отлично справилась с заданиями. Лапушке понравилось, как ты говорила, выполняла задания. Она приготовила для тебя сюрприз (шоколадная медалька). Давай поблагодарим Лапушку и скажем ей: «До свидания!».