Пономарёва Алёна
Конспект занятия по аппликации «Кленовый листок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в подготовительной группе.
Провела: Пономарёва А. М., г. Тюмень.
Тема: Кленовый листок.
Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад». Научить детей выполнять аппликацию в обрывной технике.
Задачи: Учить украшать шаблон кленового листика (заготовлен заранее) мелкими яркими обрывками цветной бумаги.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кленовый листок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать умения: аккуратно обводить шаблон, рвать бумагу на небольшие кусочки, мелкими движениями пальцев обеих рук; аккуратно наклеивать
-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Оборудование и материалы:
-разноцветные листья (гербарий, различные по цвету и форме)
-цветная бумага красного, жёлтого, зелёного, оранжевого, коричневого цветов
-клей - карандаш
- салфетка
-шаблоны кленового листа для каждого ребёнка (Приложение 1)
-простой карандаш
Предварительная подготовка:
-сбор листьев для гербария
-чтение художественной литературы
- подготовка шаблонов кленовых листьев
- подготовка цветной бумаги разных цветов
Методы и приемы работы с детьми: метод иллюстраций, практические методы (показ способов выполнения аппликации). Словесный (рассказ, беседа, чтение стихов); практический.
Ход занятия.
Организационный момент
Приветствие:
Солнца лучик к нам пришёл
Вместе с ним играть начнем.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас всех видеть!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года (Осень) .
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)
-Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).
-Сейчас какая осень? (поздняя)
-А давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).
Воспитатель читает стихотворение Л. Разводова
"Озорники"
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: Дети, вы догадались, о чем это стихотворение, что за дождик такой озорной? (о листопаде)
Воспитатель:Как вы это узнали? (Похолодало, солнце не так ярко припекает, дожди идут, небо становится хмурым, ветер сильный, отцвели последние цветы, с деревьев опадают листья)
Воспитатель:Посмотрите у вас листиков разной формы и цвета.
-Сейчас мы поиграем в игру "С какого дерева листок?".
Правила игры:Я называю дерево, а вы показываете мне листок с этого дерева. (Игра детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на листья, какие краски мы здесь встречаем (Ответы детей)
Прослушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Сегодня каждый из вас будет художником и поможет осени раскрасить кленовый лист яркими красками. (Показ детям образца готового кленового листа, иллюстраций). Для этого у нас есть цветная бумага и клей. Что нужно сделать?
Воспитатель: Обрисовать шаблон листа по контуру.
Воспитатель: Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальцами обеих рук.
Воспитатель: Когда цветных обрывков будет много, приклеить их на шаблон.
Воспитатель: Перед началом нашей работы давайте выполним пальчиковую гимнастику, разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
«Осень».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Воспитатель: Итак, пальчики мы размяли, теперь мы можем начать нашу работу.
Достаньте из папки простой карандаш. Перед каждым из вас лежит шаблон кленового листа и лист бумаги. Положите лист бумаги перед собой горизонтально. Возьмите шаблон и положите его на бумагу. Левой рукой придерживайте его, чтобы он не смещался, а правой рукой обведите его по контуру простым карандашом.
Теперь вам нужно нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальчиками обеих рук.
Далее с помощью клея –карандаша приклейте кусочки цветной бумаги на шаблон так, чтобы на шаблоне не было белых просветов бумаги. Старайтесь приклеивать цветные кусочки бумаги так, чтобы цвета сочетались, как на образце.
Физ. минутка
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Итак, Вы закончили работу. Давайте посмотрим какие красивые листочки у Вас получились. Выполненные работы прикрепляются магнитами к доске.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что именно понравилось? Когда вы выполняли работу, у вас возникли трудности или, наоборот, вы с легкостью справились? (Ответы детей).
Оценка работ детей.
Молодцы!